Меткомбинат «Запорожсталь» начал отгрузку продукции через Херсонский морской порт. Компания планирует в течение года отправить через него около 600 тыс. т металла. На фоне снижающихся объемов перевалки новый партнер может принести порту дополнительно до $2,4 млн в год. Но, по мнению аналитиков, достичь этого показателя будет сложно – спрос на метпродукцию в мире по-прежнему низкий.
Вчера Херсонский морской порт объявил об отправке первого корабля с продукцией металлургического комбината «Запорожсталь» – судно с грузом около 3 тыс. т отправилось в Турцию. В течение года порт согласно договору с «Запорожсталью» обслужит около 600 тыс. т экспортных грузов меткомбината, преимущественно в упомянутом направлении. По словам начальника порта Андрея Егорова, прибыль порта от сотрудничества с компанией составит около $2,4 млн.
До сих пор «Запорожсталь» отправляла грузы через речные порты, в том числе в Херсоне. Сменить порт на морской, по словам представителей компании Midland, управляющей «Запорожсталью», было решено из-за его лучшей технической оснащенности. «Кроме того, у порта удачное месторасположение. Поэтому мы решили перевести сюда все потоки грузов из речных портов»,– цитирует пресс-служба порта коммерческого директора Midland Игоря Лукашина.
Херсонский морской торговый порт был основан в 1778 году. Расположен в
Из-за экономического кризиса грузоперевалка в украинских портах снижается. «Если в августе мы переработали 560 тыс. т грузов, в сентябре – 510 тыс. т, то в этом месяце – около 400 тыс. т»,– рассказал господин Егоров. В этих условиях новый партнер значительно улучшит статистику порта, считает он: «По итогам ноября мы обслужим около 6 тыс. т его продукции, а в декабре надеемся выйти на 15 тыс. т».
Но «Запорожстали» будет трудно выйти на заявленные показатели отгрузки, говорит аналитик ИФГ «Сократ» Дмитрий Хорошун. «Цена на сталь, поднявшаяся в последние недели, сейчас снова падает. Спрос на метпродукцию в мире все еще низкий, и о существенном росте производства на наших предприятиях говорить рано»,– утверждает он. Небольшой рост производства, по мнению аналитика Gainsfort Research Ольги Иванчук, был связан со спекулятивным спросом: «В сентябре и октябре металл практически не покупали, поэтому наблюдался дефицит. Но это не долгосрочная тенденция. И если металл сейчас покупают, то небольшими партиями». С этом согласны и в порту – отправлять металл будут кораблями водоизмещением всего 3-10 тыс. т.
Антон Семиженко
«Коммерсантъ (Украина)» № 214(805) от 26.11.2008 г.