Притом, что потребление силикомарганцапостоянно растет, и достаточно большими темпами (увеличение с начала года всреднем 27-37%, в зависимости от региона), внутреннее производство «неуспевает» за ростом спроса – поставки на внутренний рынок увеличились только на3%, а традиционные поставщики, такие как Украина, например, сократили объемыимпорта. Так, по сравнению с четвертым кварталом 2006 года в первом квартале2007 года импорт силикомарганца из Украины сократился на 12%. Это привело ктому, что украинский материал потерял 5% рынка России, а это более 20 000 тонн.
Ситуация осложняется еще и тем,что наряду с сокращением импорта из традиционных источников, невозможновосполнить дефицит материала из альтернативных каналов. Так, в этом году нарынке России не было отмечено поставок силикомарганца из Европы и других стран,за исключением Китая. Сокращение объемов производства и рост потребления намировых рынках заставили производителей отказаться от продаж на спотовом рынкеи выполнять только долгосрочное контракты. Вследствие этого свободный объем нарынке практически был сведен к нулю. Неудивительно, что в данной ситуации ценыпревысили все возможные исторические максимумы последних лет.
При этом стоит отметить, чтонедостаток импортного объема на рынке России был восполнен поставками из Китая– доля китайского материала увеличилась с 1% до 7% в первом квартале 2007 года.Однако и этого объема оказалось недостаточно, чтобы покрыть всю потребностьрынка.
Если учесть, что портфель заказовевропейских и африканских производителей расписан до конца года, а китайскиепроизводители заявляют о возможности сократить производство под давлениемвысокой стоимости марганцевой руды, электроэнергии, а также повышенияиндикативных цен в Китае, улучшение ситуации на российском рынке марганцевыхсплавов в ближайшее время не ожидается.