Подводя итоги 2001 г., большинство исследовательских компаний делают вывод, что за минувший год роль всемирной сети как универсального средства рекламы и продвижения брендов значительно возросла. Несмотря на общий спад рекламного рынка, доходы интернет-компаний от размещения рекламы продолжали расти. Так, по данным исследовательских корпораций IAB и PriceWaterhouseCoopers, этот рост составил около 40%.
Эту тенденцию подтверждают независимые исследования крупнейших компаний, владеющих такими брендами, как, например, Pepsi, Carlsberg и Nike, которые доказали эффективность рекламных баннеров в продвижении и раскрутке торговых марок. Особенно высока эффективность новых баннеров большого размера, введенных IAB в этом году. Как показывает практика, они работают в 3-6 раз лучше, чем баннеры традиционного формата.
Тем не менее, исследования компании Jupiter Media Metrix свидетельствуют о том, что большинство дот-комов испытывают сложности с привлечением рекламодателей, и, в среднем, около 60% места, отведенного под рекламу, остается непроданным. Среди крупнейших порталов, столкнувшихся с этой проблемой, можно назвать Yahoo! и разорившийся несколько месяцев назад Excite.
По всей видимости, рекламодателей смущает то, что они не могут получить полной информации относительно посещаемости сайта и эффективности своей рекламы. Согласно данным портала Netimperative.com, 58% рекламодателей полагают, что достоверность подобных данных оставляет желать лучшего. Это, прежде всего, связано с отсутствием в Сети единого стандарта измерения трафика.
Впрочем, следует отметить, что для решения этой проблемы в этом году был создан Совместный комитет по исследованиям и рекламе (JICNET — Joint Industry Committee for Internet Advertising Research). Он уже начал переговоры с крупнейшими исследовательскими компаниями по поводу разработки единого стандарта измерений. Однако, принимая во внимание предстоящее слияние двух крупнейших маркетинговых агентств — Jupiter MMX и Nielsen/NetRatings, можно предположить, что стандарт появится не в результате переговоров, а будет навязан крупнейшим игроком на рынке интернет-статистики.
Что касается российского рынка интернет-рекламы, то, согласно отчету компании IDC, в 2000 г. интернет широко использовался в качестве рекламного пространства нашей страны, но его доля в общем объеме рекламы еще очень мала. По прогнозам IDC, в 2005 г. реклама в интернете составит всего 2% российского рынка рекламы.