Правительство РФ с 2016 года может увеличить на 50% размер утилизационного сбора, уплачиваемого автопроизводителями.
В феврале первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании антикризисной комиссии при правительстве поручил проработать индексацию утилизационного сбора на размер инфляции.
Разработкой этой идеи занялось министерство промышленности и торговли РФ. Реализация сбора после его индексации намечена на январь 2016 года. Однако она не сможет компенсировать предстоящее снижение импортных пошлин (с сентября 2016 года с 25% до 23,5%).
В ведомстве отмечают, что всё это может привести к «дисбалансу на рынке из-за роста цен на импортные машины и, как следствие, к увеличению расходов бюджета».
В апреле планировалось пересчитать и базовые ставки сбора (20 тысяч рублей для легковых и 150 тысяч рублей для грузовых машин), в итоге совокупно увеличив его на 30-35%.
Утилизационный сбор введён в сентябре 2012 года для защиты экологии, но фактически он считался компенсацией за снижение импортных пошлин на машины после вступления РФ в ВТО.
Аналитики считают, что увеличение утилизационного сбора может привести к росту цен на импортные автомобили в пределах 7%.