Skip to content

«Уралвагонзавод» решил открыть сборочное производство в Эстонии.

3 мин.

Опубликованно: 14 августа 2003

Импорт и экспорт, Промышленные новости

Крупнейший в России производитель грузовых вагонов — ГУП «Уралвагонзавод» — решил открыть сборочное производство в Эстонии. Его партнером по совместному предприятию, которое должно собирать до 3000 цистерн в год, станет эстонская транспортная компания AVR Transservice. Участники проекта полагают, что эстонское налоговое законодательство позволит им заметно сэкономить на налогах.

«Уралвагонзавод» в 2002 г. выпустил 4179 цистерн, 2732 полувагонов и 1259 вагонов-платформ. В 2003 г. компания рассчитывает увеличить производство вагонов всех типов до 15 000 штук. Также «Уралвагонзавод» производит танки Т-90С по оборонному контракту России с Индией и дорожно-строительную технику. Выручка предприятия за первое полугодие 2003 г. составила 14,4 млрд руб. Эстонская AVR Transservice владеет парком из более чем 800 железнодорожных цистерн. В 2002 г. компания перевезла более 1 млн т нефти и нефтепродуктов для российских компаний «ЮКОС», ТНК, «Роснефтехимтранс» и казахстанско-китайской «CNPC-Актобемунайгаз».

Как рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь «Уралвагонзавода» (УВЗ) Борис Минеев, на прошлой неделе УВЗ и AVR Transservice подписали соглашение о создании совместного вагоносборочного предприятия в городе Кохтла-Ярве на северо-востоке Эстонии. Там более года назад AVR Transservice организовала вагоноремонтное производство на площадке бывшего завода железобетонных изделий, для которого покупала запчасти на УВЗ. Теперь компания намерена вложить до $20 млн, чтобы создать в Кохтла-Ярве полноценное вагоносборочное производство из комплектующих УВЗ. Для этого она учредила совместное предприятие UVZ & AVR, в котором «Уралвагонзавод» приобретет 50%-ную долю через свои торговые компании либо через некоммерческое партнерство «Уральская бронетехника». По словам представителя AVR Transservice Игоря Тетерина, на мощностях СП планируется собирать до 3000 новых цистерн в год и проводить ремонт до 2000 вагонов.

Борис Минеев из «Уралвагонзавода» отмечает, что заказы его предприятия на цистерны расписаны на многие месяцы вперед. «При этом наши собственные сборочные мощности ограничены, поэтому имеет смысл часть комплектующих поставлять в Эстонию, чтобы цистерны собирали там, — говорит собеседник «Ведомостей». — Кроме того, для нас это экспорт, а значит, эти поставки не облагаются НДС. А когда Эстония вступит в Евросоюз, наличие собственного производства в этой стране обеспечит нам выход на европейские рынки». Игорь Тетерин добавляет, что цистерны эстонской сборки будут дешевле российских не только из-за НДС, но и из-за налога на прибыль. В России он составляет 24% , а в Эстонии — при условии, что деньги реинвестируются в страну, — действует нулевая ставка.

В пресс-релизе UVZ & AVR говорится, что предполагаемый годовой оборот предприятия составит до $110 млн. Исходя из этого, экономия партнеров на налогах может составить около $20 млн.

«Понятно, что доля эстонских комплектующих в продукции СП будет минимальной: в стране почти нет машиностроения. Поэтому единственный смысл «Уралвагонзаводу» везти свои комплектующие на сборку за 2500 км, по-моему, состоит в минимизации налогов», — считает специалист по перевозке грузов одной из крупных российских нефтяных компаний. А гендиректор нефтеперевозчика «Балттрансервис» Владимир Прокофьев полагает, что цистерны эстонской сборки будут пользоваться спросом на рынке. «Во-первых, из-за льготного налогового режима в Эстонии они должны оказаться дешевле. А во-вторых, в этой стране по-западному развитая банковская система, в том числе финансовый лизинг. И если покупать цистерны по лизингу, то его ставки примерно в полтора раза дешевле, чем в России», — поясняет эксперт.

Финансист одной из экспедиторских компаний говорит, что сейчас российские перевозчики, покупая цистерны в России, нередко приобретают их на «дочки», зарегистрированные в Эстонии. Получается, что цистерны поставляются на экспорт, и с них не надо платить НДС. В итоге экономия с каждой цистерны, стоимость которой составляет около $31 500, составляет более $6000.

Впрочем, не все эксперты считают проект UVZ & AVR перспективным.

Бывший замминистра МПС России, совладелец транспортной компании СЕТКО Александр Анненков полагает, что намерения «Уралвагонзавода» носят декларативный характер. «С точки зрения МПС, вагон эстонской сборки будет считаться новой продукцией. Чтобы он мог безопасно работать в России, в том числе проходить деповской ремонт, его придется сертифицировать в МПС. А это процесс долгий и утомительный», — отмечает Анненков.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...