Уральская
«Цена на медь сегодня составляет 3,5 тыс. долларов за тонну в отличие от июльской цены 8,6 тыс. долларов. Цена цинка – на уровне 1 тыс. долларов, свинца – на уровне 1,2 тыс. долларов. И чтобы наши предприятия не перешли в разряд убыточных, мы пересмотрели структуру себестоимости», – заявил в интервью корпоративной газете
По его словам, в 1996 году цена меди составляла 1,36 тыс. долларов за тонну, но при этом средняя заработная плата была 100 долларов, 1 тыс. кубометров газа стоила 18 долларов, а электроэнергия – 1 цент за киловатт. Железнодорожные тарифы были в три раза меньше по сравнению с сегодняшними. В настоящее время средняя заработная плата на российских предприятиях цветной металлургии – на уровне 700 долларов (в среднем 20 тыс. рублей), газ стоит 76 долларов за 1 тыс. кубометров (причем с 1 января 2009 года ее цена возрастет до 92 долларов), тарифы на железнодорожные перевозки увеличатся почти на 15%, на электроэнергию – на 18%. «Более того, ситуация усугубляется еще и тем, что сужается рынок сбыта. Сильно сократилась отгрузка меди по России. По цинку ситуация непростая, в России его просто никто не покупает. По экспорту контракты есть, но при цене 1,1 тыс. долларов при сегодняшней структуре затрат получается примерно 300 долларов убытка с каждой тонны рафинированного цинка», – отметил гендиректор УГМК.
В настоящее время в компании уже сокращены затраты на вспомогательные производства, но без ущерба для действующих производств. В частности, на 10% уменьшена численность персонала и на 25% сокращен фонд оплаты труда в управляющей компании – ООО «УГМК— холдинг». Кроме того, проведены встречи с представителями профсоюзов и достигнута договоренность о пересмотре коллективных договоров, но только в той части, которая сверх норм трудового законодательства. «От части социальных программ, реализация которых предусматривала средства из прибыли, мы пока вынуждены отказаться. Наша главная цель – сохранить действующее производство, трудовые коллективы и квалифицированные кадры», – подчеркнул Козицын.
Затраты на перевозки по железной дороге в пересчете на тонны и километры у нас будут выше, чем в Америке, хотя ниже, чем в Европе. Но в Европе железной дорогой практически не пользуются, там в основном автотранспортом перевозят. Тарифы на электроэнергию у нас ниже, чем в Европе, но выше, чем в Америке. Фонд оплаты труда на тонну выпускаемой продукции у всех примерно одинаковый, только на Западе численность персонала значительно ниже, чем у нас. Поэтому говорить