Основные тенденции отечественного рынка лома черных металлов сводятся к постепенному снижению ломозаготовления и стабилизации (с признаками роста) объемов внутреннего потребления лома. В связи с этим, многие металлургические предприятия, потребность которых в ломе растет, не могут обеспечить ее за счет традиционных поставщиков. Необходимость поиска новых поставщиков, как правило, приводит к возрастанию средней удаленности от заготовителей, и, соответственно, росту средней дистанции перевозок лома, что, в свою очередь, приводит к повышению его итоговой стоимости.
Если рассматривать крупных потребителей лома среди металлургических комбинатов, то можно отметить рост удаленности поставщиков лома от Магнитогорского Металлургического Комбината в среднем на 70 км по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удаленность поставщиков лома от Западно-Сибирского металлургического комбината увеличилась на 180 км. Рост протяженности перевозок лома на Нижнесергинский ММЗ составил 45км. Одной из немногих компаний, снизивших протяженность перевозок лома, стала ОАО «Северсталь» — удаленность Череповецкого металлургического комбината от поставщиков лома снизилась в среднем на 40км.