Skip to content

У нас тишина

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Стоимость металлолома на мировом рынке растет и, по мнению экспертов, будет подниматься и в течение первого квартала 2010 года из-за ограниченности ресурсов этого сырья. Уже очевидно, что в эту зиму металлолома будет не хватать. Американские компании подняли котировки на лом HMS № 1&2 при поставках в Турцию до $320-325 за т CFR и уже готовят новое повышение в январе как реакцию на ожидаемое подорожание на внутреннем рынке.


Однако потребители в Турции и других странах, использующие импортный лом, всеми силами сопротивляются этому повышению. Так, турецкие компании пока отказываются платить за него более $315-320 за т CFR, если речь идет об американском материале, и $310 за т CFR – за российский лом А3, который, как правило, предлагается по $310-315 за т CFR. Затормозился и рост цен на заготовки, которые так и остановились на уровне $415-420 за т FOB.


При этом, позиция металлургов вполне понятна: они сами сталкиваются с огромными проблемами, пытаясь увеличить стоимость проката, чтобы компенсировать рост затрат на сырье. Турецкие компании за последние два месяца подняли экспортные цены на арматуру, примерно, на $30-35 за т, но металлолом за это время подорожал более чем на $50 за т.


В середине декабря стоимость турецкой арматуры в странах Ближнего Востока находилась на уровне $490-500 за т CFR, но многие потребители считали такие цены неприемлемо высокими. Поставщикам из СНГ, чтобы заинтересовать покупателей, приходится сбавлять цены на арматуру и катанку до $450-460 за т FOB. Спрос уже который месяц подряд характеризуется как очень низкий, особенно, в странах Персидского залива. Большая часть продаж арматуры в регион приходится на Северную Африку.


Внутренние цены в ближневосточных странах в последнее время неизменны или даже понижаются. В частности, в декабре упали котировки в Иране и Саудовской Аравии. В ОАЭ продажи арматуры осуществляются всего лишь по $490-500 за т с доставкой. И хотя специалисты считают маловероятным существенное снижение в дальнейшем, роста также не ожидается.


Всю очень поставщики арматуры в страны Ближнего Востока жили надеждами на будущий подъем. Практически во всех странах региона анонсировались многочисленные крупные проекты в области инфраструктурного, промышленного, жилищного, социального строительства. На Ближнем Востоке существовал и значительный «отложенный» спрос на сталь: многие потребители сократили до минимума запасы и, казалось, только ждали возможности возобновить закупки для новых строек. Ожидалось, в частности, что правительства стран региона дадут «зеленый свет» проектному финансированию уже в начале 2010 года.


Судя по всему, эти ожидания не оправдаются. История с астрономическими долгами инвестиционной компанией Dubai World, которая как раз занималась финансированием мегапроектов, похоже, изрядно напугала ближневосточных государственных деятелей. Сам вопрос с погашением дубайского долга постепенно решается, но страны региона сейчас перешли к более осторожной финансовой политике. Средств на крупные проекты, имеющие не только экономическую, но и престижную составляющую, в ближайшее время выделяться, похоже, не будет. Кроме того, правительства стран региона обеспокоены наметившимся снижением мировых цен на нефть. Несмотря на зимний период они в последнее время не только не пересекли рубеж $80 за баррель, но и опустились к отметке $70 за баррель. При этом, никто не может поручиться за то, что они сохранят свою относительную стабильность весной, когда завершится сезонный рост потребления энергоносителей.


Безусловно, строительную отрасль Ближнего Востока в 2010 году не следует мазать однотонной черной краской. Очевидно, сохранится активный спрос на конструкционную сталь в странах Северной Африки, вряд ли откажутся от большинства намеченных проектов в Ираке и Саудовской Аравии (первой стране нужно поднимать разрушенное народное хозяйство, другой – удовлетворять потребности быстро растущего населения). Тем не менее, по крайней мере, в первом полугодии спрос на стальную продукцию на Ближнем Востоке будет меньше, чем предполагалось еще несколько недель тому назад.


Тем не менее, производителям стальной продукции в Турции придется продолжать политику повышения цен, поскольку металлолом этой зимой неизбежно будет дорожать. Кроме того, ряд компаний уже сейчас вынуждены сокращать загрузку мощностей. В перспективе это может создать некоторый дефицит арматуры в странах Ближнего Востока, но из-за нынешней слабости рынка какие-либо последствия сегодняшних решений будут заметны только весной.


В любом случае, ни металлолом, ни заготовки в ближайшие несколько недель, как минимум, не должны подешеветь.


 


Цены на арматуру, металлолом и заготовки в странах Ближнего Востока, $/т


У нас тишина…

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский / Сообщения, поступившие с мирового рынка плоского проката в первые дни мая, показывают, что большинство производителей решили оставить в силе свои прежние котировки, а цены на листовую сталь относительно стабильны. Лишь немногие поставщики несколько изменили стоимость своей продукции, причем, как ту, так и в другую сторону.


Наиболее дешевый горячий прокат, как и ранее, предлагают украинские экспортеры. Новые контракты на поставки в Турцию в июне-июле заключаются по ценам порядка $345-370 за т CFR, а в другие страны – начинаются от $360 за т CFR. Российская продукция, как правило, стоит на $35-50 за т дороже. Сбавили цены и некоторые китайские компании, испытывающие трудности со сбытом вследствие переполнения внутреннего рынка. В частности, сообщалось о предложении горячекатаных рулонов в Корею по ценам менее $400 за т FOB и судостроительного листа по $450 за т FOB.


В Европе многие производители еще в конце апреля попытались поднять цены на плоский прокат, но добились лишь ограниченных успехов. В Восточной Европе горячекатаные рулоны по-прежнему котируются на уровне 290-320 евро за т EXW/DAF, хотя на юге отпускные цены местных металлургических компаний достигли 310-330 евро за т EXW. Коммерческая толстолистовая сталь в Италии стабильно предлагается дороже 400 евро за т EXW. Очевидно, некоторому повышению цен способствовало заявление итальянской компании Riva об остановке еще одной доменной печи, вследствие чего эта компания сократила свои мощности до около 3 млн. т в год, т.е. в 6 раз по сравнению с плановыми 18 млн. т в год.


В США металлургические компании, как правило, оставили без изменений котировки на горячекатаные рулоны – около $440-480 за метрическую т EXW, хотя сообщается, что некоторые поставщики готовы предоставлять скидки в размере до $30-40 за т. Импорт горячего проката в США осуществляется, при этом, главным образом, из Канады и Мексики.


Западные аналитики отмечают, что спрос на плоский прокат в ЕС и США останется крайне низким. Складские запасы постепенно сокращаются, но очень медленно. По оценкам британской консалтинговой компании MEPS, возобновление широкомасштабных закупок трейдерами ожидается не ранее четвертого квартала текущего года. Кредитный кризис все еще далек от разрешения, поэтому конечные потребители предпочитают покупать продукцию мелкими партиями, причем, в основном, из запасов. В противовес этой тенденции американские и, особенно, европейские сталелитейные компании стараются работать напрямую с потребителями, минуя дистрибуторское звено, и готовы поставлять им продукцию минимальными партиями (в Европе это, порой, менее 10 т) в сжатые сроки.


Многие источники в Турции, странах Персидского залива, ЕС и даже США указывают, что спрос несколько оживился по сравнению с началом весны, но до появления качественных положительных изменений еще далеко. Ближневосточные специалисты ожидают существенного увеличения объемов потребления только в сентябре, после завершения Рамадана, их европейские и американские коллеги высказываются в пользу четвертого квартала или даже первого квартала 2010 года.


Тем не менее, представляется, что цены на плоский прокат в обозримом будущем могут измениться только в сторону роста. Рынок в настоящее время выглядит сбалансированным, а в Европе в связи с остановкой нескольких доменных печей компаниями Riva и Arcelor Mittal к середине лета даже может возникнуть некоторый дефицит. Нарушить равновесие могут только обширные поставки дешевого проката из Китая в случае падения годовых контрактных цен на железную руду более чем на 40% по сравнению с прошлым годом, однако пока что вероятность такого исхода выглядит не очень высокой.


Сегодня рынок плоского проката еще не «созрел» для повышения цен. Но их крайне низкий уровень обусловлен только недостатком спроса. Стоит где-то ситуации хоть немного улучшиться, и котировки тут же пойдут вверх.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...