Активный курс на развитие «зеленой» экономики, подразумевающей повсеместный переход к электромобилям, массовое применение ветряных турбин и солнечных панелей, требует существенного роста добычи полезных ископаемых. Ряд мировых исследователей указывает на проблемы, связанные с этим. В частности, в процессе добычи может быть нанесен непоправимый вред экологии.
Так, по расчетам Международного энергетического агентства (МЭА) для производства электромобиля необходимо около 207 кг минералов, против 36 кг для обычного авто. А морская ветряная турбина требует в 13 раз больше минералов, чем газовая электростанция, при пересчете на мегаватт мощности.
Таким образом, МЭА оценивает, что объем спроса на важные минералы вырастет с 7 млн. тонн в 2020 году до 42 млн. тонн в 2050.
В связи с этим возникает резонный вопрос о местах добычи этих минералов, применяемых при этом стандартах и вреде, который будет нанесен окружающей среде.
По мнению экспертов, добиться минимизации экологического урона можно, ужесточая контроль за прозрачностью поставок «зеленых» продуктов со стороны потребителей.
/Русмет, Кондратьев А. /
По материалам: The Telegraph