По состоянию на конец прошлого года в отношении российской продукции 62 страны применяли 159 торговых ограничений, сумма ущерба от которых оценивается в $6,3 млрд (в том числе 48 антидемпинговых пошлин на $2,6 млрд, 91 нетарифная мера на $1,4 млрд), следует из данных Минэкономики. Больше всего ограничений было введено развитыми странами — ЕС и США (на $2,42 млрд и $1,17 млрд соответственно; в частности, ущерб от защитных пошлин на импорт стали и алюминия, введенных Вашингтоном в марте 2018-го, оценивался в $537,6 млн), а также Украиной (на $775 млн) и Турцией (на $713 млн). По числу мер при этом лидируют ЕС (25), Украина (22), Индия (16) и Белоруссия (13). По отраслям наибольший ущерб приходится на металлургию ($4 млрд), сельхозпродукцию ($1,1 млрд), химпром ($640,7 млн) и автопром ($306 млн).
За год выявлено 48 мер защиты рынка от поставок из РФ и антидемпинговых расследований, при этом претензии по 32 из них были сняты или смягчены. Ущерб от этих мер в ведомстве оценивают в $330 млн в год. В процессе консультаций от введения антидемпинговых пошлин отказались в ЕС (в отношении низкоуглеродного феррохрома), Индии (по дихромату натрия и нитрату натрия) и Турции (по одному из видов картона), также была отменена разрешительная система импорта в эту страну российской пшеницы, кукурузы, риса, нерафинированного подсолнечного масла, гороха и жмыха семян подсолнечника, а немелованный картон был исключен из процедуры наблюдения за импортом, в рамках которой импортеры российской продукции вынуждены были корректировать таможенную стоимость товара в сторону увеличения. Бразилия, в свою очередь, приостановила действие антидемпинговой пошлины для горячекатаного стального проката и устранила жесткие требования к российской пшенице (поставки возобновились в июле 2018-го), аналогичная договоренность по зерну была достигнута и с Ираном. Также в ноябре был подписан протокол о взаимных поставках замороженного мяса птицы и молочной продукции между РФ и Китаем, а Вьетнам снизил тариф на азотно-фосфорные удобрения.
В рамках ЕАЭС для российского экспорта был упрощен доступ на рынки Киргизии и Белоруссии — в первом случае национальных производителей лишили освобождения от уплаты НДС, во втором была выравнена ставка НДС на белорусские товары и товары из других стран союза.