Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), передал заказчику шестой буксир проекта 81 «Толиман», построенный для нужд ПАО «Северсталь». Таким образом, работы по строительству серии из 6 буксиров-толкачей проекта 81 завершены.
Суда проекта построены для нужд ПАО «Северсталь».
Как сообщалось ранее, в феврале 2013 года Средне-Невский судостроительный завод заключил контракт с компанией ООО «П.ТрансКо» на строительство шести буксиров- толкачей проекта 81. Финансовым партнером сделки выступил «Газпромбанк лизинг».
Технический проект барже-буксирного состава выполнен ЗАО «Спецсудопроект».
Окончательную проработку технического проекта осуществляли все три стороны: заказчик, бюро-проектант и завод. На стадии согласования с Российским Речным Регистром был внесен ряд корректировок, которые позволили улучшить эксплуатационные характеристики судов.
Буксиры проекта 81 предназначены для толкания и кратковременной буксировки барж полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Использование винторулевых колонок позволило существенно повысить маневренность и безопасность работы барже-буксирного состава: в случае необходимости можно произвести остановку всего состава практически мгновенно. Кроме того, применение ВРК позволило сделать машинное отделение судна компактным, а обслуживание механизмов более удобным. Отмечается, что наиболее интересной частью судна является патентованное бортовое сцепное устройство типа Arcticoupler KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. За счет данных автосцепов соединение баржи с буксиром-толкачом может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между судами.
Еще большая экономия времени достигается при работе всего флота толкачей и барж. В результате один буксир, в зависимости от плеча, на котором работает, и количества причалов, может обслужить 2-3 и более барж.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево- магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в том числе и на экспорт.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.