МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России, сообщают газеты «Коммерсант» и «Ведомости».
Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу — покупателю придется ждать их четыре месяца.
Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным «Коммерсанта», аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.
О том, что Mazda отказалась от стоковых поставок импортных моделей в Россию, «Коммерсанту» сообщили источники на рынке, в том числе среди дилеров марки. В отношении моделей, которые собираются в России, действует прежний механизм: дилеры прогнозируют объем продаж, который завод реализует через центральный сток.
Mazda импортирует в Россию Mazda2, Mazda3, минивэн Mazda5, кроссовер Mazda CX-9 и родстер MX-5. Во Владивостоке в рамках СП с Sollers собираются кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6. По данным АЕБ, CX-5 — 25-я по популярности модель в РФ, в 2014 году продано 24,9 тыс. машин. В целом в 2014 году продажи Mazda в стране выросли на 17,5% до 50,7 тыс. машин, на фоне общего падения рынка на 10% до 2,5 млн автомобилей, ее доля увеличилась на 0,4% пункта до 2%.
Один из участников рынка утверждает, что автоконцерн меняет схему поставок, чтобы снизить риски курсовых разниц и оптимизировать расходы.
Как отмечает газета «Ведомости», импортные поставки автомобилей Mazda могут стать штучными. По данным двух дилеров этой марки, производитель резко повышает цену по крайней мере на одну, самую популярную импортную модель — Mazda-3, которая обеспечивает около 28% всех российских продаж марки.
Источник, близкий к Mazda, говорит, что окончательного решения еще нет.
Вероятно, Mazda сделала выводы из судебного разбирательства с российскими налоговиками, которые обвиняли ее в выводе прибыли, предполагает один из дилеров. В кризис 2008-2009 гг Mazda пострадала из-за того, что продавала автомобили с большими скидками.
Представитель импортер Mazda в России от комментариев отказался.
General Motors специальных условий для приобретения импортируемых автомобилей не вводила, сказал «Ведомостям» ее представитель. Представитель Hyundai, также традиционно много ввозящей в Россию, не стал комментировать ситуацию, а близкий к компании источник заверяет: ограничивать импорт компания не намерена, а напротив, собирается выводить на российский рынок новинки. Представитель Ford напомнил, что практически все автомобили, продаваемые компанией в России, здесь же и собираются.