/Rusmet.ru, Михаил Родионов/ Сегодня информационное агентство Синьхуа со ссылкой на представителя таможни г. Маньчжурия китайского Автономного района Внутренняя Монголия сообщило о небывалом росте импорта российского металлолома в эту провинцию. Так, за два прошедших месяца туда было поставлено из РФ 5568 тонн лома, что на 1310% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Импорт лома в Манчжурию в 2008 году быстро рос, достигнув на пике, в мае, почти 4,7 тыс. тонн. Затем падение его объёмов начало прогрессировать по мере развития финансового кризиса. Однако, объемы импорта в начале 2009 года резко подскочили, а в феврале — буквально «взлетели ракетой» до более чем 4,4 тыс. тонн.
С какого перепугу такой рост? — спросите вы.
Корреспондент агентства Синьхуа ождал возникновения подобных вопросов у публики, а потому заранее поинтересовался причинами столь впечатляющего успеха китайской внешней торговли у господина Цзянь Бо, директора по исследованиям (!) манчжурской таможни. Господин Бо, согласно занимаемой им должности, уже провёл своё исследование на сей счет и отвечал без запинки:
Во-первых, это из-за протекционисткой политики России относительно металлолома: её Правительство (прим. автора: видимо, китаец не верит, что русская таможня могла придумать такое сама, без указаний сверху; а, может быть, просто так перевели с китайского на английский) издало указ, что не разрешит экспортировать лом из страны, кроме как с полуострова Камчатка, с 30 марта 2009 г. (Ну, мы-то с вами, конечно, читали приказ ФТС и Приложение к нему, и знаем, что китаец приврал маленько: это только на Дальнем Востоке с Камчатки, а так-то ничего, целых десять таможен по всей стране лом оформлять будут!)
И вот с 30 марта русские смогут поставлять нам лом только из Красноярска (Ну почему же? Ведь опять врёт, гад! Можно и сперва «железкой» — до моря, потом — в Петропавловск-Камчатский морем на оформление, потом морем — в Шанхай, а потом через весь Китай по «железке» — внутренним монгольцам. Оно ведь не зря в нашей поговорке сказано: «Бешеной собаке семь вёрст — не крюк!»), что вызовет немалый скачок стоимости экспорта лома. А потому ведущие российские экспортёры лома к нам во Внутреннюю Монголию чуть не дерутся за то, чтобы вывезти весь собранный лом до вступления указа в силу.
А во-вторых, — сказал китайский таможенник, — котировки на стальной лом у нас, в славном городе Манчжурия, выросли до теперешних 2500 юаней за тонну (прим. автора: около 365 долларов США, между прочим!) с 1600 юаней за тонну в 2008 году. Маржа очевидно возросла! — подытожил довольный господин Бо.
Что ж, остается только порадоваться за китайцев из Внутренней Монголии, которым проблематично возить к себе через всю страну поступающий в морские порты лом. Как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло.
И посочувствовать российским ломовикам, которые в период почти троекратного снижения внутреннего спроса (-62% к прошлогоднему по итогам января-февраля, если быть точным) и цен на лом надеялись, было, выжить хотя бы за счёт экспорта собранного лома. Ан нет, не выйдет! Причём хуже всего придётся как раз Дальнему Востоку, который и так «не жировал», мягко говоря…