Skip to content

«Северстальтранс» повезет нефть: Компания купила «Балттранссервис».

2 мин.

Опубликованно: 4 февраля 2003

Промышленные новости, Руда

Одна из крупнейших транспортных компаний, «Северстальтранс», решила заняться новым бизнесом — железнодорожными перевозками нефти и нефтепродуктов. По информации «Ведомостей», для этого компания приобретает ООО «Балттранссервис», клиентами которого являются крупные нефтяные холдинги.

ООО «Балттранссервис» специализируется на транспортировке нефти, нефтепродуктов и стали. В 2002 г. компания перевезла около 17 млн т грузов. На 1 января 2003 г. собственный парк «Балттранссервиса» составлял более 2100 цистерн и 590 полувагонов, еще 5000 цистерн арендовались у МПС. Клиентами компании являются Тюменская нефтяная компания, «Славнефть».

ЗАО «Северстальтранс» принадлежит около 2500 полувагонов. Компания контролирует ОАО «Восточный порт», ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Коломенский завод», ОАО «Первый контейнерный терминал» и стивидорную компанию ЗАО «Нева-Металл» в Санкт-Петербурге.

Как заявил «Ведомостям» коммерческий директор «Северстальтранса» Никита Мишин, «покупка 100% долей «Балттранссервиса» почти завершена, нам остались некоторые формальности, связанные с регистрацией». Гендиректор «Балттранссервиса» Владимир Прокофьев подтвердил «Ведомостям», что его компанию приобрел «Северстальтранс», но от более подробных комментариев отказался.

По словам Никиты Мишина, «Северстальтранс» приобрел непосредственно доли участия в ООО, отказавшись от покупки владевших «Балттранссервисом» офшорных компаний. «Переговоры с нами вели не владельцы, а их представители, — добавил Никита Мишин. — Это инвесткомпания «Финартис» и юристы из британской адвокатской конторы Hogan & Hartson LLP». ИК «Финартис» возглавляет сын бывшего министра путей сообщения Николая Аксененко Рустам Аксененко. Источник, близкий к сделке, сообщил «Ведомостям», что «Северстальтранс» отдал за железнодорожного оператора $75 млн. Связаться с компанией «Финартис» «Ведомостям» вчера не удалось.

«Мы не планируем проводить никаких революционных изменений в руководстве «Балттранссервиса» или в работе фирмы, — говорит Никита Мишин. — Она останется отдельной компанией с самостоятельным бизнесом». Пока «Северстальтранс» не планирует приобретать новые нефтеперевалочные мощности вдобавок к уже принадлежащей ему части нефтеналивной системы Туапсинского морского торгового порта.

По мнению сотрудника крупной нефтяной компании, новое приобретение «Северстальтранса» в ближайшее время никак не скажется на рынке железнодорожных перевозок. «Они [«Северстальтранс»] не создали нового актива, а купили уже существовавшую компанию, — говорит собеседник «Ведомостей». — На мой взгляд, чтобы стать серьезным игроком на рынке, «Балттранссервису» надо иметь в 6 — 7 раз больше единиц подвижного состава».

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...