Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»), в 2019 году запустил масштабную программу обновления инфраструктурных объектов. На настоящий момент она сформирована до 2029 года.
«Возможные неисправности объектов инфраструктуры несут риски остановок агрегатов, подрывают надежность нашего предприятия в целом и, конечно, могут стать источником опасности для нашего персонала. Аналогов такой программы на других предприятиях мы не нашли, поэтому разработали собственную стратегию. Чтобы составить перечень инвестиционных проектов и сгруппировать их в целевые блоки, мы уже оценили состояние более 15 тысяч объектов инфраструктуры, и эта работа будет продолжена. Всего планируется реализовать 29 программ, ежегодно на эти цели мы намерены направлять порядка 7 млрд рублей», – отмечает генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.
Основными направлениями работы стали замена грузоподъемных механизмов, энерго- и электрооборудования, автомобильной и железнодорожной техники, систем автоматизации и связи, станочного парка.
Так, одна из самых масштабных – программа по замене кранов. К примеру, в 2019 году в реализации находятся 16 проектов общей стоимостью более 2 млрд рублей, а в ближайшие 5 лет – до 2024 года – компания рассчитывает заменить еще порядка 42 агрегатов. При этом большую часть оборудования изготовит Машиностроительный центр «ССМ-Тяжмаш» (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь).
На череповецкой площадке «Северстали» также продолжается программа по видеонаблюдению. В этом году планируется установить 600 камер, в следующем – еще 1300. Видеонаблюдение необходимо для контроля работы оборудования и его обслуживания. Данные с камер передаются в службу мониторинга состояния оборудования, где в режиме онлайн специалисты контролируют его работоспособность и сообщают о рисках остановок или технологических инцидентах. Кроме того, на уже установленных видеокамерах мы реализуем проекты по техническому зрению.
Одна из программ стратегии обновления направлена на замену трансформаторов. При этом компания не только меняет устаревшее оборудование на новое, но и отказывается от совтоловых трансформаторов. В них содержится наполнитель, который экологически не безопасен. Так, в 2019 году приступили к замене 9 трансформаторов. На эти цели планируется направить порядка 600 млн рублей. За 10 лет планируется заменить более 150 единиц оборудования.
«Специальной программой мы предусмотрели также замену и модернизацию систем противопожарной автоматики. В рамках проектов предполагается реконструкция, модернизация и полная замена систем пожаротушения и противопожарной сигнализации. В первую очередь планируется обновить системы на основных технологических линиях и агрегатах. В 2019 году мы запланировали проведение работ по 36 проектам общей стоимостью 1,2 млрд рублей», – комментирует Вадим Германов.
Еще одним направлением стало обновление парка спецтехники, в частности подвижного состава для перевозки продукции. Будут закуплены новые полувагоны, вагоны-платформы, думпкары и сами локомотивы. К примеру, в 2019 году «Северсталь» планирует закупить 6 локомотивов, на это будет направлено более 300 млн рублей. Всего в предстоящие 10 лет компания обновит 75 машин.