На Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начата погрузка главных двигателей отечественного производства на корвет «Гремящий» проекта 20385.
Двигатели изготовлены на Коломенском заводе в рамках программы импортозамещения. Для выполнения работ в короткие сроки проектант, ЦМКБ «Алмаз», и технологи завода выполнили необходимые расчеты, разработали схемы, позволяющие эффективно осуществить погрузку и установку двигателей.
Главный строитель проекта 20385 Северной верфи Александр Уляшев отметил: «Специалисты Коломенского завода и завода «Звезда» на полгода раньше контрактного срока начали поставлять изготовленное оборудование: дизели и редукторы. Эти предприятия нам хорошо известны, никогда нас не подводили. И сейчас они пошли на очень серьезные шаги по ускорению сроков изготовления оборудования». Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.
рвет. Два оставшихся будут погружены в мае. Досрочная поставка главных двигателей позволит продолжить и завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.
Спуск «Гремящего» на воду и начало испытаний состоятся в 2017 г.
Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух («Гремящий» и «Проворный») — по проекту 20385 и двух («Ретивый» и «Строгий») — по улучшенному проекту 20380. На «Проворном» в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380.
Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием технологии «стелс». Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – ЦНИИ КМ «Прометей». Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.