ОАО «Российские железные дороги» обсуждает возможность снижения тарифных надбавок на экспортные перевозки продукции «Русала» и «Евраза». Соответствующие обращения металлургов сейчас анализируют специалисты РЖД, заявил начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком монополии Иван Беседин в ходе круглого стола в Общественной палате.
За 2014 год и I квартал 2015 года РЖД получили 70 обращений по изменению тарифов в рамках тарифного коридора, по 24 из которых такие решения были приняты. «В основном они направлены на привлечение дополнительных объемов, а также для оптимизации загрузки железнодорожной транспортной сети», — отметил Беседин.
Ранее о возможности снижения экспортных надбавок на глинозем говорил вице-президент РЖД Салман Бабаев.
С 2013 года Федеральная служба по тарифам дала возможность РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных пределах до 13,4%. Также РЖД в праве предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С августа 2014 года 13,4-процентная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов, с 24 декабря 2014 года — на экспорт зерна, а с 27 декабря — на все грузы. При этом в феврале 2015 года РЖД снизили надбавку на экспорт энергетического угля с 13,4 проц до 1,3 проц, а в июне — снизили тариф на экспортные перевозки железной руды через порт Мурманск на 21,5 проц.