Skip to content

РУСАЛ продолжает избавляться от непрофильного бизнеса.

2 мин.

Опубликованно: 9 апреля 2004

Промышленные новости, Ферросплавы

Ферросплавили

РУСАЛ продолжает избавляться от непрофильного бизнеса. Вчера компания объявила о продаже Братского завода ферросплавов (БФЗ), который ежегодно производит 10 тыс. тонн металлургического кремния и 40 тыс. тонн ферросилиция. Покупателем выступила группа ИСТ Александра Несиса, которая намерена расширить производство железнодорожной техники. По приблизительной оценке экспертов, сумма сделки составила 15—20 млн долларов.

До конца года РУСАЛ намерен продать все активы, не включенные в технологический процесс по производству первичного алюминия. Причем речь идет в основном о мелких предприятиях, цехах, спецпомещениях, числящихся на балансах алюминиевых заводов и невольно полученных РУСАЛом в процессе приватизации. Не задействованный в основном производстве, но являющийся частью БрАЗа ферросплавно-кремниевый цех 1 ноября 2003 года был оформлен как отдельное юрлицо — БФЗ — и в декабре выставлен на продажу.

Этим активом заинтересовалась группа ИСТ, в которую входит более 30 компаний, в том числе Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран», производство на котором г-н Несис сейчас намерен реанимировать. «Мы пришли на завод в 2001 году и наладили выпуск тракторов, — заявил газете «Время новостей» высокопоставленный источник в группе, — однако вскоре пришли к пониманию, что для поддержания такого большого предприятия на уровне рентабельности этого недостаточно». По его словам, в 2002 году было принято решение развивать на базе завода и другие направления: «Ставку решено было сделать на производство железнодорожной техники, развиваться ранее которому мешало несовершенное литейное оборудование, — говорит топ-менеджер. — В рамках его модернизации и повышения качества литья и возникла потребность в ферросплавах (используются при выплавке стали. — Ред.)».

В конце прошлого года «Титран» подписал соглашение с РЖД о поставках вагонов и вагонных тележек. Также соглашение предусматривает совместную с РЖД разработку и производство в Тихвине грузовых вагонных тележек нового поколения (13 тыс. в год) и грузовых вагонов (7 тыс. в год). Тогда «Титран» и пообещал железнодорожникам создать современное литейное производство по изготовлению 35—40 тыс. т литых деталей в год, взамен, очевидно, рассчитывая на более долгосрочный контракт.

Группа ИСТ уже сообщала о том, что намерена организовать собственное производство феррохрома (разновидность ферросплавов) в Карелии недалеко от Тихвина, и даже называла потенциальных партнеров по предполагаемому проекту — израильские Baran (инжиниринг) и Lrig (инвестор) и Северо-Западную ферросплавную компанию (контрольный пакет у ИСТ). Г-н Несис говорил, что его группа инвестирует в проект 60 млн долл., однако тогда окончательного решения не было принято. Правда, несмотря на приобретение завода в Братске, ИСТ не собирается отказываться от планов строительства нового завода ферросплавов в Тихвине и в течение месяца объявит о параметрах проекта.
Яна ВИКТОРОВА
http://www.vremya.ru

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...