А также в этой связи более активно развивать в России региональную сбытовую сеть.
Развивать собственную региональную сеть НЛМК намерен, в первую очередь, за счет металлоторговых компаний, которые постепенно должны трансформироваться в полноценные сервисные металлоцентры, оказывающие максимально возможный набор сервисных услуг. Этот процесс, как заявил первый заместитель директора по сбыту ОАО «НЛМК» Александр Литвинов, уже идет. Другими направлениями сбытовой политики НЛМК на внутреннем рынке, по его словам, является обеспечение прозрачности ценообразования и реализация программ импортозамещения в ряде отраслей промышленности.
Основные потребители новолипецкой продукции на российском рынке — предприятия строительной индустрии, автомобильной и трубной промышленности, с которыми комбинат успешно сотрудничает на протяжении многих лет. Для удобства потребителей НЛМК реализует несколько отраслевых программ по поставкам, что позволяет осуществлять их точно в срок и минимизирует издержки потребителя при хранении металлопродукции.
Одним из успешных начинаний Новолипецкого комбината стало освоение производства новых, перспективных видов продукции высокой степени переработки. Например, металлопрокат с полимерными покрытиями, незаменимый в строительной отрасли, традиционно ввозился в нашу страну из Европы и Японии. Добившись оптимального для российских потребителей сочетания цены и качества, НЛМК составил достойную конкуренцию зарубежным производителям и в короткие сроки занял лидирующее положение на этом рынке. Начав его освоение чуть более четырех лет назад, на сегодняшний момент комбинат закрывает более 65 процентов потребности отечественных потребителей в этом виде продукции, утверждают специалисты комбината.