Англо-австралийская горнодобывающая компания Rio Tinto и канадское правительство планируют инвестиции в размере 737 млн канадских долларов ($537 млн), чтобы ослабить контроль Китая над металлами, жизненно важными для аэрокосмической и оборонной промышленности.
Компания планирует сократить выбросы на предприятии в провинции Канады Квебеке за счет внедрения новой технологии плавки. Горнодобывающая группа начнет производство металлического титана и в четыре раза увеличит выпуск оксида скандия до 12 тонн в год, что необходимо для аэрокосмической промышленности, медицинской продукции и топливных элементов. Сегодня же три четверти готовой титановой продукции и 61% скандия во всем мире производит Китай.
Правительство Канады инвестирует 222 млн канадских долларов, чтобы переориентировать 70-летнее предприятие с производства стали, металлических порошков и диоксида титана на поставку материалов, имеющих решающее значение для национальной безопасности и энергетического перехода. Это укрепит положение аэрокосмических и оборонных компаний, таких как Boeing и Lockheed Martin. Пока Rio в значительной степени зависит от Китая, который покупает ее железную руду, алюминий и медь. Именно в Китае Rio получила 57% от своей выручки в размере $68 млрд в 2021 году.
В производстве титана используется ильменит, Rio начала инвестировать в новую технологию выплавки этой руды, что, вероятно, позволит сократить выбросы до 70% и диверсифицировать производство на предприятии.
Производители катодов, такие, как немецкий концерн BASF, бельгийская Umicore и корейская Posco, в последние месяцы также заявили о своем намерении инвестировать миллиарды долларов в строительство заводов в Канаде.
Стремление производственных групп перенести свои цепочки поставок в регионы и снизить зависимость от Китая вызвано принятием в США закона о климате, предусматриваемом налоговые льготы для покупателей электромобилей, если в их батареях используется сырье, добытое или переработанное в США, в странах торговых партнеров или путем вторичной переработки. /Русмет, Кошман Б./
По материалам: The Financial Times