Skip to content

Программу утилизации грузовиков готовят к 2012 году

Правительство готовит с 2012 года старт программы по обновлению парка грузовых автомобилей и автобусов, сообщил сегодня директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.


По его словам, пройдена пока только половина пути. «Зная позицию Минфина, нам надо пройти еще половину пути, чтобы программа заработала», — отметил он. Он также добавил, что сейчас прорабатываются три варианта финансирования этой программы: аналогично схеме утилизации легкового автотранспорта; софинансирование из регионального и федерального бюджета, а также финансирование через государственную и лизинговую компанию. Эти заявления Алексей Рахманов сделал на конференции «Комавто 2011», организованной газетой «Ведомости».


О необходимости расширить программу утилизации автотранспорта на грузовики и автобусы чиновники заговорили сразу после старта программы утилизации легковушек. За разработку программы серьезно взялись уже летом 2010 года и ожидалось, что она сможет стартовать уже к концу года. Но оказалось, что принципиальные различия рынка легкового и грузового автотранспорта не так просто преодолеть. Главная особенность в том, что владельцами грузовиков по большей части являются юридические лица, а не частники, как в случае с легковушками. Кроме того, стоимость грузовиков выше стоимости легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в два-три раза. В то же время российский грузовой парк очень старый (из полутора миллионов автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тыс. старше 15 лет) и в утиль мог пойти грузовой хлам стоимость которого в виде металлолома меньше, чем премия. Кроме того, российские производители предлагали давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль, опасаясь пересаживания на иномарки.


Как ожидается, главным выгодоприобритателем по программе утилизации грузовиков может стать КамАЗ. Завод, не дожидаясь старта госпрограммы утилизации грузовых автомобилей, уже запустил свою собственную. Она предусматривает продажу в 2011 году 3 тыс. грузовиков со скидкой 8—10% в обмен на сданные в утиль.


Для отечественных производителей грузовой техники старт программы утилизации был бы как нельзя кстати. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, чем легковой рынок, и куда менее защищен импортными пошлинами. В частности, в случае вступления России в ВТО предусматривается, что в 2015 году ввозные ставки на импортные грузовики будут понижены с нынешних 25 до 10%.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...