Большинство крупнейших автопроизводителей показали снижение продаж в США в апреле. Продажи General Motors упали на 5,8%, Ford — на 7,1%, Fiat Chrysler Automobiles — на 7%, Toyota — на 4,4%. Аналитики ожидают, что автопродажи в 2017 году могут чуть снизиться в сравнении с прошлым — до 17–17,5 млн с 17,55 млн, тогда нынешний год станет первым годом снижения после семи лет роста.
Согласно последней отчетности автопроизводителей, продажи автомобилей большинства брендов снизились в США в апреле, причем снижение оказалось сильнее, чем ожидали эксперты. Число автомобилей, проданных General Motors, упало на 5,8% в сравнении с мартом, Ford Motor — на 7,1%, Fiat Chrysler Automobiles — на 7%. Снизились также продажи Toyota Motor — на 4,4%, а принадлежащего ей бренда автомобилей премиум-класса Lexus — на 11%. Данных об автопродажах в США в апреле в целом пока нет, но аналитики ожидают, что они снизятся на 2–4% и составят от 1,43 млн до 1,48 млн, что в годовом исчислении дает от 17 млн до 17,5 млн, это чуть ниже, чем в 2016 году. Если это произойдет, то нынешний год станет первым годом снижения американских автопродаж после семи лет роста.
В прошлом году американские автопродажи выросли до рекордных 17,55 млн против 17,5 млн годом ранее. Как отметила аналитик компании Edmunds Джессика Колдуэлл: «Индустрия, затаив дыхание, хочет понять, закончились ли дни высоких продаж, и в то время как продажи первого квартала стабилизировались, мы начинаем замечать замедление, которое ожидали». При этом, по мнению представителей автопроизводителей, продажи останутся очень высокими. «Если вы посмотрите на экономику шире, включая сильный рынок труда, рост зарплат, низкую инфляцию и низкие процентные ставки, и добавите к этому низкие цены на топливо и высокий уровень потребительской уверенности, у вас будет все, что нужно для автопродаж, чтобы противостоять сдерживающим факторам и оставаться на уровне исторических максимумов или около них»,— заявил старший экономист GM Мустафа Мохатарем.
Яна Рождественская