Skip to content

Правительство направит в 2015 году 2,35 млрд руб. на субсидирование приобретения вагонов с повышенной осевой нагрузкой

Правительство направит в 2015 году 2,35 млрд руб. на субсидирование приобретения вагонов с повышенной осевой нагрузкой

/Rusmet.ru, Михаил Родионов/ Еще в начале прошлого года Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Документ был разработан Минпромторгом России в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» и направлен на стимулирование приобретения инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также сдачи на утилизацию грузовых вагонов с истекшим сроком службы.

Постановлением предусматривается реализация двух мероприятий:

  1. Предоставление субсидии российским лизинговым компаниям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при условии предоставления скидки лизингополучателю.
  2. Предоставление субсидии российским лизинговым организациям для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при условии приобретения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.

Покупателю инновационного грузового вагона предоставляется право выбора:

  • при покупке нового инновационного вагона с осевой нагрузкой 25 тс и выше предъявить в лизинговую компанию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга;
  • приобрести инновационный вагон с получением льготных условий лизинга.

Федеральным законом от 2 декабря 2013 года №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на реализацию указанных мероприятий предусмотрено 7,1 млрд рублей, в том числе в 2014 году – 2,61 млрд рублей, в 2015 году – 2,35 млрд рублей, в 2016 году – 2,22 млрд рублей.

Предполагаемый общий объём поступлений в федеральный бюджет от реализации программы составит в 2014–2016 годах 26,155 млрд рублей.

Эффект от реализации принятых решений будет проявляться через увеличение количества производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными техническими характеристиками, доли инновационных вагонов на сети железных дорог и повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации, сохранение трудовой занятости работников отрасли.

 

Между тем, две недели назад, 17 июля 2015 года Тихвинский вагоностроительный завод выпустил 10 000-й грузовой вагон с момента запуска предприятия в январе 2012 года. Юбилейным стал хоппер для перевозки минеральных удобрений, оснащенный инновационными тележками с осевой нагрузкой 25 тс.

Минераловоз модели 19-9870 обладает улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом. Увеличенные габариты кузова и нагрузка на ось 25 тс позволяют реализовать повышенную на 5-6 т грузоподъемность вагона (до 76,5 т) для широкой номенклатуры грузов. Дополнительный экономический эффект от использования данных вагонов получают как операторы подвижного состава, так и грузоотправители за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза.

Формирование грузовых поездов из такого подвижного состава позволит снизить эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» и увеличить провозную способность железных дорог за счет сокращения топливно-энергетических затрат на перевозку грузов и расходов на осмотр вагонов в пути, а также на содержание инфраструктуры вследствие снижения динамического воздействия вагонов с улучшенными техническими характеристиками на путь.

Увеличенный до 6 лет или 500 тыс. км межремонтный интервал (3 года или 210 тыс. км у типового вагона) до первого деповского ремонта с момента постройки и до 4 лет или до 350 тыс. км (2 года или 160 тыс. км у типового вагона) между деповскими ремонтами, позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы собственника/арендатора инновационного подвижного состава.

В дальнейших планах завода на текущий год — произвести до 15 тыс. грузовых вагонов c улучшенными характеристиками, большая часть которых — с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.

 

А 19 августа 2015 года в Москве состоится 6-я общероссийская конференция «Грузоперевозки и логистика».

В программе мероприятия:

10.00-11.00 Регистрация. Приветственный кофе

11.00-12.15 Государственное и коммерческое регулирование сферы грузоперевозок и логистики

  • пути совместного решения проблем падения коммерческих железнодорожных перевозок РЖД и предприятий рынка лома
  • металлолом объявлен стратегическим сырьем, будут ли установлены льготные грузовые тарифы?политика естественных монополий
  • новое в законодательстве и правовом регулировании
  • реализация новой государственной программы развития транспортной инфраструктуры, итоги для ломовиков

12.15-13.15 Открытое совещание НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», круглый стол по вопросам снижения затрат предприятий рынка лома за счет оптимизации логистики

  • перевозки лома железнодорожным транспортом: структура, участники, динамика, перспективы и оптимизационные предложения
  • методы сокращения затрат за счет оптимизации логистики лома
  • влияние тарифной политики грузоперевозчиков на ценообразование на металлолом
  • речная логистика как альтернатива автоперевозкам
  • новые логистические модели: риск или необходимость?
  • формирование собственного парка ТС и сети доставки как альтернатива площадкам и средство повышения конкурентоспособности ломозаготовительного предприятия

13.15-14.15 Перерыв. Ланч. Общение делегатов

14.15-15.15 Круглый стол. Безопасность грузоперевозок

  • проблема сохранности при перевозке
  • штрафы за перевес. Где решение?
  • технологии отслеживания перевозок
  • какой вид транспорта и грузоперевозок безопаснее?

15.15-16.15 Круглый стол. Экспорт/таможня: проблемы, вызовы, перспективы развития

  • РЖД прогнозирует рост экспорта
  • проблема ограниченного количества таможенных постов для оформления
  • изменения в сфере законодательного регулирования экспорта: будут ли введены ограничения на вывоз лома?
  • «подводные камни» при экспорте металлолома
  • взаимодействие таможни и бизнеса в направлении совершенствования таможенного администрирования
  • морские линии в условиях жесткой конкуренции
  • экспорт на замке. Кому это выгодно?
  • меры по развитию экспортных перевозок лома

16.15-17.00 Обсуждение и принятие итоговой резолюции конференции, включающей:

  • новые подходы к тарифной политике по перевозке металлолома как стратегического сырья
  • предложение по внесению изменений в нормативные акты в части регулирования процесса контроля перегруза на автодорогах и новых подходов к обеспечению безопасности грузов на ж/д
  • обращение в органы власти в части инициации государственной программы утилизации вагонов в связи с вступившим в силу в августе 2014 г законом о запрете использования вагонов с истекшим сроком службы и подлежащих списанию
  • обращение в госорганы по выделению металлолома в отдельный тарифный класс, отличный от 3 класса грузов (относящегося к готовой продукции машиностроения)
  • обращение в госорганы с предложениями по принятию мер государственной поддержки частных операторов подвижного состава и автоперевозчиков в связи с кризисной ситуацией на рынке грузоперевозок.

17.00-19.00 Коктейль

20 августа (СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЛОМОПЕРЕРАБОТЧИКОВ: продолжение конференции на ломозаготовительной площадке)

10.00-11.00 Регистрация

11.00-12.30 Управление цепями поставок, современные логистические решения

12.30-13.00 Кофе-пауза. Общение делегатов.

13.00-… Экскурсия по высокотехнологичной ломозаготовительной площадке. Общение делегатов.

 

Оргкомитет:
+7 (495) 782-4484
http://logist.rusmet.ru

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...