/Rusmet.ru, Михаил Родионов/ Еще в начале прошлого года Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
Документ был разработан Минпромторгом России в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» и направлен на стимулирование приобретения инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также сдачи на утилизацию грузовых вагонов с истекшим сроком службы.
Постановлением предусматривается реализация двух мероприятий:
- Предоставление субсидии российским лизинговым компаниям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при условии предоставления скидки лизингополучателю.
- Предоставление субсидии российским лизинговым организациям для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при условии приобретения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.
Покупателю инновационного грузового вагона предоставляется право выбора:
- при покупке нового инновационного вагона с осевой нагрузкой 25 тс и выше предъявить в лизинговую компанию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга;
- приобрести инновационный вагон с получением льготных условий лизинга.
Федеральным законом от 2 декабря 2013 года №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на реализацию указанных мероприятий предусмотрено 7,1 млрд рублей, в том числе в 2014 году – 2,61 млрд рублей, в 2015 году – 2,35 млрд рублей, в 2016 году – 2,22 млрд рублей.
Предполагаемый общий объём поступлений в федеральный бюджет от реализации программы составит в 2014–2016 годах 26,155 млрд рублей.
Эффект от реализации принятых решений будет проявляться через увеличение количества производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными техническими характеристиками, доли инновационных вагонов на сети железных дорог и повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации, сохранение трудовой занятости работников отрасли.
Между тем, две недели назад, 17 июля 2015 года Тихвинский вагоностроительный завод выпустил 10 000-й грузовой вагон с момента запуска предприятия в январе 2012 года. Юбилейным стал хоппер для перевозки минеральных удобрений, оснащенный инновационными тележками с осевой нагрузкой 25 тс.
Минераловоз модели 19-9870 обладает улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом. Увеличенные габариты кузова и нагрузка на ось 25 тс позволяют реализовать повышенную на 5-6 т грузоподъемность вагона (до 76,5 т) для широкой номенклатуры грузов. Дополнительный экономический эффект от использования данных вагонов получают как операторы подвижного состава, так и грузоотправители за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза.
Формирование грузовых поездов из такого подвижного состава позволит снизить эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» и увеличить провозную способность железных дорог за счет сокращения топливно-энергетических затрат на перевозку грузов и расходов на осмотр вагонов в пути, а также на содержание инфраструктуры вследствие снижения динамического воздействия вагонов с улучшенными техническими характеристиками на путь.
Увеличенный до 6 лет или 500 тыс. км межремонтный интервал (3 года или 210 тыс. км у типового вагона) до первого деповского ремонта с момента постройки и до 4 лет или до 350 тыс. км (2 года или 160 тыс. км у типового вагона) между деповскими ремонтами, позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы собственника/арендатора инновационного подвижного состава.
В дальнейших планах завода на текущий год — произвести до 15 тыс. грузовых вагонов c улучшенными характеристиками, большая часть которых — с повышенной осевой нагрузкой 25 тс.
А 19 августа 2015 года в Москве состоится 6-я общероссийская конференция «Грузоперевозки и логистика».
В программе мероприятия:
10.00-11.00 Регистрация. Приветственный кофе
11.00-12.15 Государственное и коммерческое регулирование сферы грузоперевозок и логистики
- пути совместного решения проблем падения коммерческих железнодорожных перевозок РЖД и предприятий рынка лома
- металлолом объявлен стратегическим сырьем, будут ли установлены льготные грузовые тарифы?политика естественных монополий
- новое в законодательстве и правовом регулировании
- реализация новой государственной программы развития транспортной инфраструктуры, итоги для ломовиков
12.15-13.15 Открытое совещание НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», круглый стол по вопросам снижения затрат предприятий рынка лома за счет оптимизации логистики
- перевозки лома железнодорожным транспортом: структура, участники, динамика, перспективы и оптимизационные предложения
- методы сокращения затрат за счет оптимизации логистики лома
- влияние тарифной политики грузоперевозчиков на ценообразование на металлолом
- речная логистика как альтернатива автоперевозкам
- новые логистические модели: риск или необходимость?
- формирование собственного парка ТС и сети доставки как альтернатива площадкам и средство повышения конкурентоспособности ломозаготовительного предприятия
13.15-14.15 Перерыв. Ланч. Общение делегатов
14.15-15.15 Круглый стол. Безопасность грузоперевозок
- проблема сохранности при перевозке
- штрафы за перевес. Где решение?
- технологии отслеживания перевозок
- какой вид транспорта и грузоперевозок безопаснее?
15.15-16.15 Круглый стол. Экспорт/таможня: проблемы, вызовы, перспективы развития
- РЖД прогнозирует рост экспорта
- проблема ограниченного количества таможенных постов для оформления
- изменения в сфере законодательного регулирования экспорта: будут ли введены ограничения на вывоз лома?
- «подводные камни» при экспорте металлолома
- взаимодействие таможни и бизнеса в направлении совершенствования таможенного администрирования
- морские линии в условиях жесткой конкуренции
- экспорт на замке. Кому это выгодно?
- меры по развитию экспортных перевозок лома
16.15-17.00 Обсуждение и принятие итоговой резолюции конференции, включающей:
- новые подходы к тарифной политике по перевозке металлолома как стратегического сырья
- предложение по внесению изменений в нормативные акты в части регулирования процесса контроля перегруза на автодорогах и новых подходов к обеспечению безопасности грузов на ж/д
- обращение в органы власти в части инициации государственной программы утилизации вагонов в связи с вступившим в силу в августе 2014 г законом о запрете использования вагонов с истекшим сроком службы и подлежащих списанию
- обращение в госорганы по выделению металлолома в отдельный тарифный класс, отличный от 3 класса грузов (относящегося к готовой продукции машиностроения)
- обращение в госорганы с предложениями по принятию мер государственной поддержки частных операторов подвижного состава и автоперевозчиков в связи с кризисной ситуацией на рынке грузоперевозок.
17.00-19.00 Коктейль
20 августа (СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЛОМОПЕРЕРАБОТЧИКОВ: продолжение конференции на ломозаготовительной площадке)
10.00-11.00 Регистрация
11.00-12.30 Управление цепями поставок, современные логистические решения
12.30-13.00 Кофе-пауза. Общение делегатов.
13.00-… Экскурсия по высокотехнологичной ломозаготовительной площадке. Общение делегатов.
Оргкомитет:
+7 (495) 782-4484
http://logist.rusmet.ru