Skip to content

Потребители «голосуют» ногами

/ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily/


АвтоВАЗ, посчитав, что отечест­венные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков.


Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти.


По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию.


По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают.


«В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин.


С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт.


Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт.


Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию.


ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily


 


________________________________________


Комментарий от Русмет


Конечно, объем закупленной Автовазом продукции — очень мал, «в пределах погрешности». Но факт остается фактом — на рынке все меняется очень быстро, например, в 2006 году на российский рынок оцинковки буквально ворвался Китай, заняв 20% от всего импорта всего за один год, при этом импорт вырос на 50%. Приглашаем всех заинтересованных участников рынка на конференцию Русмет «Рынок металлопроката с покрытием. Оцинкованный и окрашенный прокат», которая состоится на этой неделе в Москве, 22 марта. 


 



Проект программы


 








































































09.00-10.00


Регистрация, кофе


10.00-10.15


Приветственное слово организаторов.


Россия и мир – итоги 2006, взгляд в будущее.


Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор


1-я сессия. Российский рынок проката с покрытием – взгляд производителей


10.15-10.35


Современное состояние и перспективы развития рынка оцинкованной продукции


Минэкономразвития РФ, Бобылев Виктор Георгиевич, зам. директора департамента макроэкономического прогнозирования


10.35-11.05


Интерактивная дискуссия с ведущим РБК-ТВ Игорем Виттелем:



  • ОАО “Северсталь” на рынке оцинкованного проката. Рынок в России и в разных странах мира.

  • Есть ли угроза для России и Украины со стороны китайских поставщиков оцинкованного проката?

Участники дискуссии:


Северсталь, Тутурина Яна Константиновна, руководитель корпоративного центра по маркетингу


Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор


11.00-11.20


Перспективы развития производства металлопроката с покрытием на ОАО «ММК»


ММК, Чернусь Сергей Иванович, Заместитель генерального директора по сбыту


11.20-11.40


GALVEX – возможности для российских трейдеров. Сотрудничество с российскими производителями


GALVEX (Эстония), представительство независимого завода по оцинковке стали,  Смородин Дмитрий, Руководитель отдела логистики и продаж


11.40-11.50


Интерактивное голосование RusmetVote: “Анализ и прогноз изменения объемов производства и потребления металлопроката с покрытием “


12.00-12.30


Перерыв, кофе, стендовая презентация отдела анализа внутреннего рынка Русмет


2-я сессия. Российский и мировой рынки оцинкованного проката


12.30-12.50


Анализ и прогноз развития рынка от Русмет. Цены 2007 в России и за рубежом


Rusmet.ru, Родионов Михаил, зам.генерального директора


12.50-13.10


Мировой рынок оцинкованного проката и Китай. Китайский сюрприз для России


Factiva, Медведева Наталья Викторовна,  сотрудник службы поддержки клиентов


13.10-13.30


Мировой рынок оцинкованного проката: цифры и факты


Инфомайн, Авдеев Геннадий Иванович, зам.директора


13.30-13.50


Индийский фактор для России и мира


NM Consulting, Зверев Артем Александрович, директор по маркетингу и развитию


13.50-13.55


Интерактивное голосование RusmetVote


14.00-15.10


Дегустация виски, Обед


15.20-16.10


3-я сессия. Российский потребитель проката с покрытием.


 


15.10-15.30


Трубы общего назначения и нефтяного сортамента с диффузионным цинковым покрытием нового поколения


ООО «Проминнтех», Проскуркин Евгений Васильевич, заведующий сектором металлических покрытий труб ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт им.Я.Е. Осады». г.Днепропетровск


15.30-15.45


Внутренний рынок потребления оцинкованного и окрашенного проката


Чермет, Куричьев Рудольф Валентинович, директор дирекции экономического анализа


15.45-16.05


Необычный взгляд на цифры прогноз развития рынка


Национальная металлургия, Гринберг Вадим Евгеньевич, главный редактор


16.05-16.15


Рынок металлоконструкций с покрытием. Горячее цинкование


Русмет, Моносов Филипп Анатольевич, заместитель директора


16.15-16.40


Интерактивное голосование RusmetVote и панельная дискуссия


Новые мощности в России. Особенности рынка


Кто будет”хозяином тайги” – потребитель или производитель?


Рейтинг российских и зарубежных поставщиков.


16.40-16.50


Подведение итогов конференции


 


Подробная информация: http://zn2007.rusmet.ru


 


C уважением,


Пилясова Юлия,


руководитель проекта


+7(495) 980-0608


 



 


 

Потребители голосуют ногами

4 мин.

Опубликованно: 18 сентября 2006

Импорт и экспорт, Мнения экспертов, Промышленные новости

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ


САМАРА    №172 от 15.09.2006, ПТ


АвтоВАЗ разводится с ММК // из-за денег


АвтоВАЗ отказывается от закупок металла на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Главной причиной разногласий является цена металла, но стороны по-прежнему пытаются договориться. Если договоренности достичь все же не удастся, то поставки листового металла на Волжский автозавод, скорее всего, разделят между собой Череповецкий металлургический комбинат, входящий в холдинг «Северсталь», и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), а ММК будет терять из-за разрыва отношений с АвтоВАЗом около 200 млн рублей в месяц.


По информации „Ъ“, с сентября на АвтоВАЗ прекращены поставки автолиста с Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Переговоры между АвтоВАЗом и ММК об изменении закупочных цен на металл велись с мая этого года, когда завод вплотную приступил к реорганизации системы поставок материалов и комплектующих. По словам собеседника „Ъ“ на автозаводе, с остальными производителями металла удалось договориться еще в июле, но с ММК переговоры несколько затянулись. В конечном итоге, контракт между Волжским автозаводом и меткомбинатом так и не был подписан. «Не оговорен ряд деталей договора прямых поставок», — прокомментировал этот факт ведущий специалист ММК Андрей Лукьянов, отказавшись сообщить, в чем именно были разногласия между автозаводом и меткомбинатом. По данным „Ъ“, они заключаются в цене поставляемого металла. По словам собеседника „Ъ“ на АвтоВАЗе, спор идет из-за незначительной суммы — «примерно 4% от cтоимости контракта», но для автозавода эти деньги имеют принципиальное значение из-за того, что ранее другие меткомбинаты уже подняли входные цены на металл. «Кроме того, для нас это повышение неприемлемо, потому что мы стремимся к снижению себестоимости производимых нами автомобилей», — добавил он.
Потери ММК в случае, если контракт с Волжским автозаводом так и не будет подписан, могут составить около 200 млн рублей в месяц (среднемесячная поставка на АвтоВАЗ 10 тыс. тонн металла при средней стоимости одной тонны 20 тыс. рублей. – „Ъ“). При этом долю магнитогорского комбината в поставках автолиста на АвтоВАЗ, скорее всего, разделят конкуренты – Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и Череповецкий меткомбинат (входит в холдинг «Северсталь». — „Ъ“) до сих пор поставлявшие на Волжский автозавод ежемесячно по 20 тыс. тонн листового металла (всего потребности Волжского автозавода в листовом металле оцениваются в 50 тыс. тонн в месяц. – „Ъ“).
До июня этого года два из трех меткомбинатов осуществляли поставки автолиста на АвтоВАЗ через посредников. ММК поставлял свою продукцию через компанию «Магтолмет», а НЛМК- через фирму «Инсаюр». Прямые поставки осуществляла лишь «Северсталь». После прихода представителей «Рособоронэкспорта» на Волжский автозавод схема начала меняться, и все поставки решено было осуществлять напрямую.
Однако автозавод выдвинул к меткомбинатам ряд условий: металлурги должны были организовать свои консигнационные склады в Тольятти и поставлять металл с рассрочкой платежа на 50 дней. По словам главы трейдерской фирмы «Магтолмет» Юрия Колупаева, результатом этих нововведений стало повышение цены на свою продукцию со стороны металлургов.
Именно это обстоятельство, по мнению господина Колупаева, послужило главным предметом разногласия между магнитогорским меткомбинатом и АвтоВАЗом. По его словам, ранее посредники снимали эти вопросы, внося полную или частичную предоплату за поставляемый металл.
Однако на Волжском автозаводе не согласны с этим утверждением. «Лишь очень незначительное количество посредников работало с меткомбинатами по предоплате», — заявил один из менеджеров АвтоВАЗа. По его словам, меткомбинаты действительно повысили цены на металл летом этого года, но «если бы завод не отказался от посредников, рост цен был бы еще больше». Как заявил собебседник „Ъ“, «посредники в лице господина Колупаева просто пытаются обосновать свою необходимость».
Похожее мнение высказал и аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков, заявивший, что посредники «значительно увеличивали издержки автозавода» и переход АвтоВАЗа на прямые поставки положительно повлиял на финансово-экономическое состояние предприятия.
В то же время на АвтоВАЗе не скрывают, что говорят, что разногласия по цене металла имеют принципиальный характер. «Нам бы не хотелось терять такого партнера, как ММК, но комбинат не менее нас заинтересован в сотрудничестве с автозаводом, наши заказы составляют существенную долю в доходах этого предприятия», — заявил один из менеджеров Волжского автозавода, добавив при этом, что «ММК поставляет лишь 15 % потребности автозавода в листовом металле, мы сможем возместить это количество, заключив дополнительные договоры с другими комбинатами».
На меткомбинате не согласны с этим, заявляя, что в случае, если контракт с АвтоВАЗом не будет подписан, они смогут найти альтернативные рынки сбыта. «Спрос на металл в стране в настоящее время очень высок», — заявил „Ъ“ источник на ММК, в то же время признав то, что если магнитогорскому предприятию так и не удастся договориться с автозаводом, то для «металлургов это станет не совсем приятным фактом». По информации „Ъ“, очередной раунд переговоров между заводами намечен на конец сентября.
ПАВЕЛ КАЛЕДИН, Тольятти

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...