Skip to content

Погрузка — без каникул

2 мин.

Опубликованно: 21 декабря 2004

Промышленные новости, Руда

Нынешний год, как и два предыдущих, Юго-Восточная магистраль завершает приростом объема грузовых перевозок до двух миллионов тонн.

Главную прибавку составляют черные металлы, железная руда, цемент, флюсы и химические удобрения. В 2005 году железнодорожники и грузоотправители твердо намерены сохранить поступательную динамику развития. Как и за счет чего?

Искать ответы на далеко не простые вопросы партнеры собрались вместе. На совещании в управлении ЮВЖД за каждым видом продукции открывалась перспектива благополучия всего Центрального Черноземья.

Кажется, совсем недавно, летом 2002 года, губернатор Белгородской области жаловался руководителю отрасли Геннадию Фадееву на невывезенные горы руды с Лебединского и Стойленского горно-обогатительных комбинатов. А сегодня там все склады Юго-Восточная «под метелку» вымела, и начальник дороги Анатолий Володько обсуждает с губернатором Евгением Савченко проблемы иного порядка: где взять дополнительные грузы? Они, оказывается, есть.

Начинает разрабатываться Яковлевское месторождение руды. По содержанию железа — 68 процентов! — ей нет равных в мире. Но чтобы взять дорогой «хлеб» металлургии, железнодорожникам потребовалось заранее расширять и обустраивать станцию Беленихино.

Ее реконструкция идет быстро и организованно. Уже отсыпано земляное полотно. ВЫ путевая решетка — 23 километра — будет уложена в зимние месяцы.

Подобная практика на Юго-Восточной применяется впервые. Путейцы уже приступили к врезке стрелочного перевода. Отсюда в ближайшей перспективе будет уходить до 2, 5 миллиона тонн сырья.

Вслед за Яковлевским даст прибавку еще одно открывающееся предприятие — Белгородский ГОК. На 422 тысячи тонн подрастут объемы у Лебединского. Продвинутся вперед россошанские «Минудобрения». Весомую прибавку пообещали липецкие, белгородские и старооскольские производители цемента. Словом, с миру по нитке, а на будущий год магистраль запланировала 94, 2 миллиона тонн грузов — на 2, 2 миллиона больше ожидаемого результата в нынешнем.

И это — без учета полутора миллионов тонн (!) гранитного отсева, скопившегося в отвалах ОАО «Павловскгранит». Невостребованный пока материал может сгодиться при оживлении строительства автодорог.

На совещании железнодорожники договорились со всеми партнерами о том, что выполнение намеченной программы будет зависеть от совместных усилий по организации четко действующего конвейера перевозок с первых же дней 2005 года. Поэтому и в новогодние «каникулы» решено не останавливать отправку руды, проката, нефти, гранитного щебня и другой продукции. Прежде всего с предприятий, работающих в непрерывном цикле. В первой декаде января среднесуточная погрузка должна составить не менее 215 тысяч тонн.

По итогам 2004 года Юго-Восточная впервые определила рейтинг партнеров. Дипломы «Лучшая компания-грузоотправитель» получили: Лебединский ГОК, Новолипецкий металлургический комбинат и «Белгородский Цемент».

В номинации «Лучшая компания-оператор» победителями стали «Независимая транспортная компания» и «РудМетТранс».

Впредь церемония признания самых надежных в Центральном Черноземье партнеров ЮВЖД станет традиционной.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...