Skip to content

Обзор мирового рынка ферросплавов.

5 мин.

Опубликованно: 19 мая 2005

Промышленные новости, Ферросплавы

В обзоре рынка ферросплавов, опубликованном в очередном номере американского специализированного издания Ryan’s Notes, как и в других аналогичных изданиях, отмечается, что активизация закупок на рынке молибдена привела к повторному росту цен. На прошлой неделе несколько событий способствовали этому. Прежде всего несколько покупателей вышли на рынок для срочных закупок в Европе, а также, как уже сообщалось, крупный металлургический завод в США объявил о тендерной закупке ферромолибдена и окиси молибдена на третий квартал 2005 года.


В отношении китайского рынка складывается ситуация неясности и противоречивости вследствие начавших циркулировать слухов о ревальвация китайской валюты и общей растерянности относительно решений китайских властей о вводе новых налогов и пошлин на толлинговую переработку концентрата. В таких условиях китайские поставщики первым делом либо повысили цены, либо полностью ушли с рынка, и торговцы по-прежнему сообщают об очень незначительных доступных объёмах материала для спот-рынка, а производители указывают на сохранение запасов на очень невысоком уровне, поскольку по-прежнему нет никаких признаков того, что близятся к концу сокращения производства или закрытия добывающих объектах в округе Хулудао. В отношении китайской валюты ходят слухи о возможной ревальвации после 18 мая китайского юаня, но совершенно неизвестно, будет ли такая ревальвация значительной, либо этот будет лишь демонстративным жестом в адрес Запада.


По сообщениям, в начале прошлой недели металлургический завод в Германии закупил через интернет-тендер ферромолибден в объёме половины автомобильной поставки по 84 долл. за кг [молибдена. Другой немецкий завод сообщил о закупке двух грузовиков материала для достаточно срочной поставки по 83 долл. за кг. Кроме этих сообщений было известие о твёрдом предложении одного из продавцов по 84-85. Как сказали некоторые торговцы, их почти что врасплох застал такой уровень интереса покупателей – «…как будто все разом проснулись и обнаружили, что у них нет молибдена. В таких условиях многие продавцы удивляются, каким образом выполнить все последние заказы».


По слухам, в середине недели европейский потребитель закупил ферромолибден в объёме автомобильной отгрузки чуть ли не по 90 долл. за кг. На рынке США некоторые торговцы предлагали ферромолибден китайского производства выше 40 долл. за фунт – аргументом было то, что уже невозможно найти на америанском рынке какой-либо китайский материал ниже 83 долл. за кг, поэтому для окупаемости приходится подымать цены выше 40 долл. за фунт. Как сообщил один торговец, обычно он закупал китайский материал в Балтиморе на Восточном побережье США, однако в последнее время китайцы остановили поставки «нераспроданного» материала (т.е. неконтрактные поставки), поэтому по таким ценам покупать в Китае рискованно. Один из заказчиков сообщил о заказе продажи по 39-41 долл. за фунт.


Некоторые торговцы выражали обеспокоенность, что производители будут предлагать ферромолибден по значительно более низким ценам для обеспечения бизнеса на третий квартал. Производители, однако, указывают, что они были не в состоянии обеспечить себя запасами даже на «усечённый» первый квартал. Практически все производители сконцентрированы на контрактных поставках, и могут предложить для спот-рынка очень незначительные объёмы.
Спот-продажи окиси молибдена были ещё более редки, чем ферромолибден. В начале недели сообщалось о продаже на рынке США по 36,50 долл. за фунт, европейский торговец сообщил, что он уплатил 36 долл. за фунт. Тем временем китайские поставщики подняли цену на окись до 38 долл. за фунт. Упоминавшийся как участник тендера по ферромолибдену на третий квартал завод в США предположительно закупил также и окись по 37-38 доллю за фунт. Еще один производитель стали в США закупил окись по 37,50 долл. за фунт.


Как и в предыдущем «ферросплавном» обзоре издания Ryan’s Notes, основное внимание уделяется ферромолибдену. По ферротитану и феррованадию информация гораздо более краткая.


Цены на ферротитан испытали на прошлой неделе настоящее пике, когда стало известно, что крупный американский завод смог обеспечить закупки на третий квартал ферротитана по цене ниже 11 долл. за фунт. При этом торговцы говорят, что можно закупить российский ферротитан по 19 долл. за кг – общее снижение цен на российский материал позволило нескольким торговцам предлагать его на американском рынке по низким ценам. По мнению рыночных источников, по дешёвым ценам в России торгуют только небольшие производители. Крупнейший производитель ВСМПО не увеличил производство ферротитана, в гораздо большей степени сконцентрировавшись на производстве металлического титана, и любые дополнительные объёмы лома используются в производстве металла. Аналогичная картина наблюдается и в США, где производители ферротитана постоянно соперничают за лом с производителями первичного металла – имея за спиной поддержку растущего спроса со стороны аэрокосмической отрасли, последние пускают в переработку любые объёмы лома, какие им удаётся получить. Доходит до подобия шантажа — некоторые производители металла просто отказываются давать цены для возможных сделок по титановым заготовкам, до тех пор, пока покупатели сперва не согласятся возвратить весь лом, полученный в технологическом процессе обработки заготовки.


Производители и титана, и ферротитана по-прежнему крайне озабочены процессом обеспечения надёжных поставок либо ломов, либо губки. На прошлой неделе Timet объявил об увеличении мощностей по производству титановой губки на заводе в городе Хендерсон в шт. Невада. К 2007 году планируется его увеличение на 42% до 4000 метрических тонн в год. Timet является единственным в США производителем титановой губки. До последнего времени единственным источником титановой губки были продажи материала из государственных запасов, проводимые US DLA (US Defense Logistics Agency), однако благодаря очень энергичному потреблению губки в течение последних двух лет ожидается, что уже к концу текущего года эти запасы будут исчерпаны. Поэтому по словам Timet компании вышеупомянутое расширение производства просто необходимо для снижения уязвимости и незащищенности сырьевых издержек.


Выглядевший длительное время чрезмерно перегретым рынок феррованадия, похоже, начал постепенно «охлаждаться» – по сообщениям, на прошлой неделе завод в США закупил феррованадий в объёме половины автомобильной поставки по цене около 56 долл. за фунт. В Европе продажи происходили по 110-115 долл. за кг [ванадия, и производители сообщали, что их продукция по-прежнему хорошо продаётся. Они полагают. что ожидаемый возврат покупательной активности вновь приведёт к укреплению цен.


Однако на рынке США наряду с сообщениями о ценах ниже 60 долл., по-прежнему есть сообщения и о продаже автомобильной партии материала по 60 долл. за фунт. Как считает один продавец, он не слишком понимает низкие цены – я что-то не слышу от покупателей слов типа «парень, ты не у дел», когда предлагаю материал по 60 долл. Относительно того, что некоторые торговцы проявляли активность в снижении цен за последние две недели, он сказал, что очень вероятно, что у предлагающих феррованадий по низким ценам просто нет существенных объёмов материала, и он по-прежнему считает, что рынок крепкий.

advis.ru

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...