Skip to content

«Новый облик» российского флота — металлолом?

3 мин.

Опубликованно: 3 апреля 2009

Обращение с ломом металлов, Промышленные новости, Руда

Рабочие в Мурманской области сидят без зарплаты уже пятый месяц…

Рядовые сотрудники судоремонтных предприятий Минобороны в Заполярье доведены до отчаяния задержками зарплаты. Недавно на 82-м судоремонтном заводе в Росляково был остановлен ремонт подводного ракетоносца «Тула». К слову, это уже не первая лодка, которую рабочие приводят в порядок фактически бесплатно. На просьбы оплатить труд Минобороны просто не обращает внимания.

— С 25 ноября 2008 года мы ремонтируем уже четвертый атомоход, но ни за один из них не получили денег, — рассказал нам председатель профсоюзной организации завода Геннадий Пронькин. — А наработали мы примерно на 80 миллионов рублей… Все оборотные средства уже потратили. Так что будем работать лишь на тех заказах, которые оплачиваются своевременно. Обращались и к главкому ВМФ, и к министру обороны, в последний раз направили сообщение президенту Дмитрию Медведеву — ответов нет ни от кого. Рабочие спрашивают меня: «Почему нет ответов?» А что я могу им сказать?..

— На что же люди живут сейчас?

— Да кто на что… Кого-то родители-пенсионеры выручают. Некоторые залезают в долги. У иных жены работают на других предприятиях, где зарплату платят вовремя. Но на нашем заводе трудится немало представителей семейных династий. Вот им точно деваться некуда.

В аналогичной ситуации в 90-х годах рабочие завода перекрыли дорогу из Мурманска в Североморск. И никто не знает, на что они решатся сейчас…

Те же проблемы, хотя не настолько острые, сегодня возникли на 10-м СРЗ. Предприятие уже давно не получало заказов. Задерживают зарплату и на 35-м заводе. Он уже не относится к Министерству обороны и входит в объединенную судостроительную корпорацию, но продолжает выполнять заказы по ремонту единственного российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Однако, по словам председателя Мурманской областной профсоюзной организации Северного флота Валерия Кудрявцева, заводу до сих пор не перевели деньги по госконтракту на ремонт.

Есть еще один любопытный нюанс. Предприятие, которому предстоит ремонтировать военный корабль, выбирается по результатам конкурса. Но по двум АПЛ из последних четырех, которые ставились в док 82-го завода, конкурсов не проводилось вообще.

Командование флота по сути лишь слезно попросило: отремонтируйте, ради бога, лодку, она край как нужна — боевое дежурство нести некому! Чуть позже, мол, Минобороны и конкурсы проведет, и деньги заплатит. Завод выполнил эту просьбу, поскольку на карту все же ставилась обороноспособность страны. Но больше — звездные начальники свою часть договоренности исполнять не спешат: конкурсы до сих пор не состоялись.

Итог: сегодня общая задолженность 8 военным предприятиям в Мурманской области составляет более 150 миллионов рублей.

— А сам процесс проведения конкурсов открывает большие возможности для коррупции, — добавил Валерий Кудрявцев. — Федеральный закон № 94 предписывает заключать контракты на ремонт военных кораблей с теми компаниями, которые предложат наименьшую цену. И получается, что конкурсы выигрывают непонятные фирмы, у которых нет ни необходимых специалистов, ни оборудования. Но зато они заявляют минимальную стоимость работ!  А затем нанимают судоремонтные заводы в качестве субподрядчиков, оставляя себе процентов десять от общей суммы заказа. Делают деньги буквально из воздуха…

Причем судоремонтникам в такой ситуации деваться некуда, если заказ у победителей конкурса не возьмешь, вообще без работы останешься….

Вопрос на тему долгов военных перед ремонтниками был задан Илье Клебанову во время инаугурации нового губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко. Полпред президента по СЗФО заявил: проблему знаю, президенту докладывал, а Медведев в моем присутствии дал поручение премьеру Владимиру Путину внести на рассмотрение Госдумы изменения в 94-й закон. Но когда это произойдет в реальности и произойдет ли вообще, сказать не берется никто. Госзаказы — слишком уж лакомый кусок…

Ясно одно: если и дальше экономить на судоремонтниках, то российский флот, к сожалению, очень скоро приобретет «новый облик» — превратится в металлолом.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На предприятиях Минобороны в Мурманской области работают около 2,5 тысячи человек.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...