Skip to content

Накануне отмены санкций Иран объявил о масштабном привлечении инвестиций в железные дороги

Доля транспорта в ВВП Ирана составляет 7%. В стране 220 тыс. км автомобильных и 13 тыс. км железных дорог, 11 торговых портов. Иранские железные дороги (RAI) перевозят порядка 33 млн тонн грузов и 28 млн пассажиров в год. По данным Министерства дорог и городской инфраструктуры Ирана, ежегодная потребность в инвестициях в автодороги составляет $3 млрд, в железные дороги и сухие терминалы — $2 млрд, в портовый бизнес — по $1 млрд. По оценке вице-президента RAI Бабека Ахмади, в ближайшие семь лет стране потребуется 27 тыс. грузовых и 3 тыс. пассажирских вагонов, около 1 тыс. локомотивов. Собственный производственный потенциал при этом порядка 3 тыс. грузовых вагонов и 50-60 локомотивов в год.

Железнодорожная сеть в Иране начала развиваться только в 1887 году, а первые относительно протяженные линии появились во время Первой мировой войны. Ускоренное развитие началось только в 1920-1930-х годах при Резе Пехлеви, когда в том числе была построена Трансиранская железная дорога их каспийского порта Торкеман в сегодняшний порт Бендер-Хомейни. Но железные дороги все еще недоразвиты, на них приходится лишь 11% пассажиропотока, 65-70% грузов перевозят автомобили.

Накануне отмены санкций Иран объявил о масштабном привлечении инвестиций в железные дороги, обещая раздать проекты на $25 млрд. Инвесторы уже встали наизготовку. В начале января Siemens, который до 2010 года работал с местной группой MAPNA, подписал меморандум о взаимопонимании с RAI об участии в проекте электрификации железной дороги Тегеран—Мешхед и строительстве ВСМ Тегеран—Исфахан. Меморандум о взаимопонимании в области городского и наземного транспорта и протокол о сотрудничестве в сфере железных дорог подписал французский Alstom. Итальянская FS возобновила сотрудничество с RAI, ее дочерние структуры участвуют в проектировании 400 км линии Тегеран—Кум—Исфахан.

Еще в 2014 году власти Ирана заключили контракт с консорциумом китайских CMC и SU Power и структурами MAPNA на поставку электрооборудования и 70 локомотивов. В 2015 году Иран и КНР подписали соглашение, по которому 85% от стоимости проекта (€1,9 млрд) будет профинансировано за счет китайских займов.

Россия также сохраняла партнерство с Ираном в железнодорожных проектах до снятия санкций. ОАО РЖД в 2008-2012 годах электрифицировало линию Тебриз—Азаршахр, в 2014 году Иран пригласил компанию в проект электрификации линии Гермсар—Инче-Бурун (495 км) — 23 ноября 2015 года «РЖД Интернешнл» и RAI заключили контракт на проектирование, строительство и поставку материалов и оборудования. В феврале в Москве Россия и Иран согласовали экспортный кредит на $2,2 млрд на этот проект и строительство ТЭС Бендер-Аббас (проект «Технопромэкспорта»). Первым контрактом после санкций стало соглашение Уралвагонзавода и RAI на поставку вагонов. Пока речь идет о поставке 5 тыс. вагонов, разработанных по техническому заданию иранских железных дорог. Поставки начнутся уже в этом году, финансирует проект ВЭБ, предоставляющий 11,2 млрд руб.

Один из крупнейших проектов, включающих Россию и Иран,— строительство международного транспортного коридора (МТК) север—юг протяженностью 4,5 тыс. км от Балтики до порта Бендер-Аббас (Иран) или 7,2 тыс. км до порта Нава-Шева (Индия). Соглашение об этом Россия, Индия и Иран подписали еще в 2000 году, к нему присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман и Сирия. Проект может сократить путь, например, из Нава-Шевы до Москвы с 40 до 14 дней, минуя Суэцкий канал. Для стимулирования роста грузопотока по коридору RAI предлагает серьезные скидки на перевозки. Пробная отправка индийских грузов из Нава-Шевы через Бендер-Аббас в Астрахань и Баку показала, что уже сейчас экономия составляет $2,5 тыс. на каждые 15 тонн грузов.

Проект активизирует и транскаспийские морские перевозки. В июне 2015 года Иран объявил, что запускает три новые линии из портов Бендер-Энзели, Ноушехр и Амирабад для облегчения экспорта товаров в Россию. В конце марта группа FESCO запустила транскаспийский интермодальный сервис для перевозки грузов между Россией и Ираном. Иранские компании и сами присутствуют в капитале российских портов: так, «Насимбахркиш» недавно получила разрешение ФАС на выкуп акций ОАО «Астраханский порт».

Наталья Скорлыгина / Коммерсант /

 

/Rusmet.ru/

Российско-Иранский Саммит и деловая поездка
10-13 июля 2016г, Тегеран-Анзали, Иран

Цель поездки – торговая  миссия российской делегации в Иране для установления деловых связей, заключения контрактов и утверждения бизнес-стратегии сотрудничества с иранскими предприятиями.

По результатам саммита будут заключены соглашения и меморандумы о сотрудничестве.

Участники и отраслевой состав: отечественные и иностранные производственные и торговые предприятия  ВПК, металлургической, машиностроительной, цементной, зерновой, водной, угольной, нефтегазовой, энергетической промышленности, а также финансовой, банковской, телекоммуникационной, образовательной сфер, инфраструктуры, логистики  и переработки вторичного сырья.

Всего ожидается более 500 делегатов.

Регистрация и подробная информация http://www.ru-ir.com/

 

 

 

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...