Завтра исполняется 5 лет решению Совета директоров ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) об образовании Мурманского транспортного филиала (МТФ).
До августа 2005 года в Мурманске была контора-филиал с численностью 26 человек и бюджетом около 15 млн. рублей в год, главная задача которой заключалась в контроле за перевалкой через Мурманский порт порядка 35 тыс. тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку.
Сегодня в МТФ работает около 400 человек, основные фонды составляют свыше 15 млрд. рублей, годовой бюджет филиала — свыше 2,3 млрд. рублей, при этом около 1 млрд. рублей филиал зарабатывает самостоятельно, оказывая услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций.
Специалисты филиала успешно эксплуатируют 5 суперсовременных ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов типа «Норильский никель», с помощью которых Компания добилась полной транспортной независимости на морском участке перевозок своих материально-технических ресурсов и продукции Заполярного филиала. За 5 лет судами филиала перевезено 2,8 млн. тонн грузов, в том числе 2,3 млн. тонн грузов Компании.
В связи с появлением в Мурманске в лице МТФ собственного высокопрофессионального транспортно-экспедиторского подразделения Компании объем перевалки грузов ГМК «Норильский никель» через Мурманский порт вырос до 570 тыс. тонн в год. С лета 2009 года МТФ приступил к самостоятельной перевалке части грузов Компании через морской причал, приобретенный для строительства в Мурманске собственного перегрузочного терминала.
За 6 месяцев 2010 года МТФ переработал уже 292 тыс. тонн и перевез своими судами 517 тыс. тонн грузов. Доход от оказания услуг по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций за этот период составил 527 млн. рублей.
Деятельность Мурманского транспортного филиала играет существенную роль в экономике Мурманской области. Сумма уплаченных МТФ и Компанией налогов в бюджет Мурманской области за 5 лет составила 8,8 млрд. рублей, в 2009 году – почти 3 млрд. рублей, в первом полугодии
Развитие филиала продолжается: строится новое судно – арктический танкер, который с сентября 2011 года будет осуществлять круглогодичный завоз нефтепродуктов в НПР и вывоз оттуда на экспорт газового конденсата, добываемого на Пеляткинском газоконденсатном месторождении.
Активно ведется строительство в Мурманске собственного перегрузочного терминала, который с 2012 года должен обеспечить перевалку всего объема грузов Компании, что позволит отказаться от услуг ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Создано и начинает формироваться железнодорожное подразделение филиала, которое призвано обеспечить железнодорожные перевозки грузов Компании и Кольской ГМК между Мурманском и Мончегорском с использованием собственного подвижного состава (платформ и локомотивов).
По словам Генерального директора-Председателя Правления ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского, «Мурманский транспортный филиал играет ключевую роль в деятельности Компании, являясь важной составной частью её транспортно-логистического блока».
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:
Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.
Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, США, Австралии, Ботсване и ЮАР.