Косвенный эффект, по словам гендиректора «Северстали», состоит во влиянии на инвестиционную активность в стране.
Европейские санкции оказывают только опосредованное влияние на рынок черной металлургии в России, в частности, из-за снижения инвестиционной активности в стране, сообщил в интервью ТАСС гендиректор «Северстали» Алексей Мордашов на Петербургском международном экономическом форуме.
«Говоря об отрасли, мы не видим прямого влияния санкций на черную металлургию в России вообще. Ни одна из металлургических компаний не оказалась субъектом санкций. Но косвенно этот эффект мы на себе ощущаем. И эффект этот состоит во влиянии на инвестиционную активность в стране. Потому что мы производим инвестиционный товар, и от того, насколько люди готовы инвестировать в проекты, строить дома, покупать автомобили, зависит спрос на нашу продукцию», — сказал Мордашов.
Он добавил, что не следует переоценивать влияние санкций. Напротив, по словам Мордашова, европейские санкции стимулируют внутренний рынок РФ к развитию, например, в части импортозамещения.
Об объемах производства компании
Северсталь планирует сохранить объемы производства в 2015-2016 году на уровне 2014 года, однако оборот компании может снизиться из-за колебаний курса валют, заявил Мордашов.
«В целом мы не планируем снижать объемы производства, а сохранять в натуральном выражении на уровне 2014 года. Наверное, в стоимостном выражении это может упасть в связи с падающими ценами в долларах и за рубежом, и внутри страны», — сказал Мордашов. При этом он отметил, что хотя торговля ведется в разных валютах, основной расчетной валютой компании является доллар, и менять эту ситуацию пока не планируется.
О планах на SPO
«Северсталь» не планирует вторичного размещения акций на бирже (SPO), сообщил Мордашов. «Северсталь сегодня имеет самую высокую ликвидность среди металлургических российских компаний. SPO делают для повышения ликвидности, для привлечения капитала. Мы не видим никакой необходимости эту ликвидность повышать», — сказал он.
«Наоборот, мы адаптировали дивидендную политику, по которой выплачиваем больше дивидендов, чем раньше. У нас очень низкий уровень долга», — добавил Мордашов.
О реакции на рост тарифов РЖД
Повышение тарифов РЖД на грузоперевозки не оказали существенного влияния на отрасль черной металлургии в России, считает Мордашов.
«То, что рост тарифов на железной дороге оказывает дополнительные издержки — это крайне негативный факт, но нельзя сказать, что это стало катастрофой (для черной металлургии — прим. ред.)», — сказал он.
При этом Мордашов указал, что, «несомненно, при наших отгрузках и продажах мы оцениваем конкурентоспособность различных вариантов транспортировки. И с ростом тарифов РЖД конкурентоспособность железнодорожных перевозок падает». «Железная дорога действительно уступает по сравнению с тем, что было, таким видам транспортировки как автоперевозки. Мы стали несколько больше грузить через автомобили», — добавил он.