Консолидированные продажи товарной продукции по Группе ММК за первый квартал 2018 года составили 2 миллиона 828 тыс. тонн, оставшись на уровне прошлого квартала, но увеличившись на 10,5 процента к уровню первого квартала 2017 года. В первом квартале 2018 года компании удалось нарастить объемы реализации на внутренний рынок на 8,3 процента к уровню прошлого квартала. В результате доля внутренних продаж составила 78,6 процента по сравнению с 73,7 процента в четвертом квартале 2017 года.
Средняя цена реализации, выраженная в долларах США, за первый квартал 2018 года выросла на 5,0 процентов к уровню прошлого квартала и составила 647 долларов США за тонну металлопродукции. Данный рост был обеспечен улучшением структуры реализуемого сортамента, восстановлением доли продаж на внутренний рынок и продолжавшимся ростом внутренних цен в течение квартала, отметили в ММК.
Менеджмент компании ожидает, что рост объемов реализации товарной продукции во втором квартале 2018 года будет ограничен высокими складскими запасами металлотрейдеров на внутреннем рынке, а также продолжающимися плановыми ремонтами производственного оборудования. Данный фактор будет компенсироваться ростом средних цен реализации товарной продукции на внутреннем рынке и снижением цен на основные сырьевые ресурсы.
В ММК прогнозируют рост конкуренции на рынке Турции в связи с неопределенной ситуацией, связанной с рассмотрением ограничительных мер для импорта стальной металлопродукции в ЕС и с объявлением США заградительных пошлин на импорт из ряда стран, а также вводом новых мощностей по производству металлопроката с покрытиями.