Производство легковых автомобилей в 2015 году по сравнению с 2014 годом может сократиться на 18-20%, грузовых автомобилей — на 20-25%. Соответствующие прогнозы содержатся в мониторинге Минэкономразвития.
Ранее сообщалось, что выпуск легковых машин в 2014 году сократился на 9,7% по сравнению с 2013 годом, до 1,74 млн, грузовых автомобилей — на 25,7%, до 154 тыс. единиц. Таким образом, производство легковых автомобилей в 2015 году может составить 1,392-1,427 млн шт., производство грузовых автомобилей — 115,5-123,2 тысяч.
В министерстве отмечают, что по виду деятельности «Производство транспортных средств и оборудования» наибольшее сокращение объемов производства наблюдается в выпуске автомобилей, прицепов и полуприцепов — 79,7% к январю-апрелю прошлого года. Абсолютных цифр в мониторинге не приводится.
По данным Минэкономразвития, сокращение рынка автомобильной техники в январе-апреле 2015 года составило 37,2% к аналогичному периоду прошлого года. Наибольшее падение объемов продаж наблюдается на рынке легковых автомобилей — 38,3%. В сегменте продаж автобусов, напротив, наблюдается слабый рост — на 1,3%. По итогам четырех месяцев российский рынок занял 5-е место в Европе после Германии, Англии, Франции и Италии.
«Резкое снижение рынка связано с сокращением платежеспособного спроса со стороны физических и юридических лиц, вызванного макроэкономической неопределенностью и сокращением реальных располагаемых доходов населения. За период с начала года произведено 510,2 тыс. автомобилей (-23,6% к аналогичному периоду прошлого года). Ряд производителей («КАМАЗ», ОАО «Соллерс») перешли на неполную рабочую неделю», — отмечается в мониторинге.
Вместе с тем, указывают в министерстве, наблюдается рост производства на «АвтоВАЗе» — всего с начала года объем производства увеличился на 13,7%, доля компании в выпуске легковых автомобилей увеличилась до 30,4%.
Минэкономразвития считает, что в этом году авторынок в России может претерпеть значительные структурные изменения — рост концентрации приведет к укреплению позиций компаний, ориентированных на долгосрочное присутствие, часть игроков при этом уйдет.
По мнению министерства, в условиях резкого сокращения внутреннего спроса дополнительным позитивным фактором, сглаживающим отрицательную динамику объемов производства, может стать рост экспортных поставок.