Сталелитейные заводы Китая, возможно, пошли в неправильном направлении, вводя новые мощности по производству высококачественной стали, в то время как автомобильный сектор страны, являющийся основным потребителем стали, впервые за десятилетия снижает спрос на металл.
Как сообщили агентству Reuters две крупные сталелитейные компании, в настоящее время сокращается количество заказов на стабильный источник прибыли для прокатных станов – стальной горячекатаный рулон (HRC), используемый при производстве автомобильных кузовов и бытовых приборов.
На долю HRC приходится около половины общего объема производства стали в Китае, по сравнению с примерно одной третью в начале 2000-х.
Маржа прибыли для HRC выросла до более чем 1100 юаней (164,37 долларов США) за тонну в 2018 году. Это побудило комбинаты к расширению, и в этом году планируется запустить новые линии по производству HRC на 20 миллионов тонн в год.
Но такое наращивание мощностей сейчас не соответствует негативным тенденциям развития промышленного сектора Китая в условиях торговой войны с Соединенными Штатами, темпы роста которого в 2018 году были самыми низкими за 28 лет. Годовые продажи автомобилей в Китае за 2018 год сократились впервые за более чем 20 лет.
Фьючерсы на HRC упали примерно на 25 процентов после достижения рекорда в августе 2018 года до 3000 юаней за тонну, впервые с 2015 года толкнув маржу в красную зону.
Китайское правительство пообещало субсидии, чтобы увеличить продажи автомобилей, и аналитики ожидают возрастание спроса со второго квартала. Но даже в этом случае, согласно прогнозам, рост спроса в 2019 году составит не более 2 процентов.