В первом квартале 2004 года Южно-Уральская железная дорога-филиал ОАО ‘Российские железные дороги’ погрузила более 20 миллионов тон грузов, что превысило уровень прошлого года на 16 процентов.
За январь-март возросли объемы перевозок по 21 видам грузов. Более чем на 53 процента больше стали перевозить угля, 27,4 процента — нефтегрузов, 25,6 процента — руды железной и марганцевой, почти на 59 процентов — лома черных металлов, на 71,6 процента — лесных грузов. В Челябинской области такие промышленные гиганты, как ОАО ‘ММК’, ОАО ‘Мечел’, ОАО ‘ЧТПЗ’ соответственно увеличили свою погрузку на 2, 14 и 19 процентов. В апреле с ЮУЖД отправлено более 7 миллионов тонн грузов, что выше уровня прошлого года на 11 процентов. При этом более чем на 9 процентов увеличилась погрузка черных металлов, на 40 процентов — железной руды, на 17 процентов — огнеупоров. Традиционно хороший темп задают металлурги — ОАО ‘Магнитогорский металлургический комбинат’, ОАО ‘Челябинский электрометаллургический комбинат’, Златоустовский металлургический завод. Бакальское рудоуправление также увеличило отправку железной руды российским металлургам. ОАО ‘Магнезит’ — основной отправитель огнеупоров по ЮУЖД расширяет рынки сбыта своей продукции и ежемесячно увеличивает ее отправление по России и за ее пределы.
В апреле на 20 процентов больше, чем в прошлом году, Южно-Уральская магистраль погрузила строительных грузов. Это связано с тем, что весной, с началом строительных работ, высоким спросом пользуется южноуральский щебень. Его активно отправляют к потребителям Саткинское Дорожное ремонто-строительное управление, Сангалыкский диоритовый карьер, ООО ‘Челябстройиндустрия’. Также ЮУЖД в апреле 2004 года на 66 процентов больше, чем в прошлом году отправила цемента. Устойчивый рост погрузки цемента обеспечивают ОАО ‘Уралцемент’ и ОАО ‘Катавцемент’, которые налаживают связи с потребителями, осваивают новые рынки, модернизируют производство цемента.