Компания «I.B. Partners» завершила подготовку обзора «Российский рынок B2B: теория и практика, технологии, участники рынка, тенденции и прогнозы». Целью исследования стало описание мирового и российского рынка межфирменных проектов (B2B) в интернете, рассмотрение тенденций его развития, а также оценка перспектив и вариантов развития данного сектора в России.
За последние четыре года оборот бизнеса в интернете вырос более чем в 20 раз. Ни одна другая отрасль экономики не может похвастаться такими темпами роста. Наиболее впечатляющими темпами (более, чем в сто раз за четыре года) вырос оборот в области межфирменной торговли (business-to-business trade или В2В).
Ожидается, что к 2004 году мировой оборот этого сектора рынка достигнет 7-8 триллионов долларов. В России оборот рынка В2В к 2004 году оценивается в 5-20 млрд. долл. Менее чем за год число торгово-информационных ресурсов В2В в Рунете удвоилось и достигло 105. Десятки российских и зарубежных компаний предлагают широкий спектр решений для создания систем В2В.
Весьма перспективным направлением развития бизнеса в секторе В2В является предоставление услуг по аренде приложений. К 2004 году рынок услуг ASP возрастет в четыре раза и достигнет около 4,5 млрд. долл. В России же, он вырастет до 120 млн. долл. По оценкам обозревателей, 2001 год стал для России переломным в развитии межфирменного взаимодействия через интернет.
Факты и тенденции
B2B (Business-to-Business) в современном понимании — это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникационных сетей (интернет, интранет, мобильные и другие сети связи).
Стоимость создания торговой B2B-системы в России колеблется от 10 000 долларов до 1 миллиона. Стоимость создания B2B-систем на Западе начинается от 500 тысяч долларов и может достигать 150 миллионов долларов.
К концу октября 2001 года, число B2B-проектов в России удвоилось по сравнению с началом года и перевалило за сотню.
Руководители российских компаний считают, что объем электронных сделок будет расти более чем на 100% в год и достигнет 22,3 миллиарда евро к 2004 году, что будет соответствовать 12% общего числа сделок между компаниями.