ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2010 году ожидает выручку российских предприятий компании от реализации продукции на уровне $8 млрд, говорится в сообщении ГМК. «Норникель» отмечает, что российские предприятия ГМК в 2009 году выполнили производственный план по всем металлам.
Согласно проекту компании, производство никеля на российских предприятиях (Заполярном филиале и Кольской ГМК) составит не менее 234 тыс. тонн, что несколько превышает план 2009 года (232 тыс. тонн). По платине ожидается рост на 7% по сравнению с плановым показателем 2009 года (19 тонн), по палладию — рост на 4-5% по сравнению с планом 2009 года (80,8 тонны). Производство меди, как ожидается, снизится на 4,6% по сравнению с планом 2009 года (381 тыс. тонн).
Инвестпрограмма «Норникеля» на 2010 год предполагает развитие горно-металлургического производства, а также ряда отраслевых комплексов — геологического, ТЭК и логистического.
Инвестиции ГМК в российские предприятия, без учета ОГК-3, составят около 54 млрд рублей. В 2010 году в развитие и модернизацию предприятий Заполярного филиала планируется инвестировать 21 млрд рублей, инвестиции в Кольскую ГМК составят 3,4 млрд рублей. На развитие топливно-энергетического комплекса будет направлено 11,4 млрд рублей, транспортно-логистического комплекса — 6,7 млрд рублей.
Основными проектами инвестпрограммы «Норникель» называет продолжение строительства рудников Скалистый и Северный-Глубокий, реализацию проекта брикетирования на Кольском полуострове, дальнейшее освоение Пеляткинского газоконденсатного месторождения, строительство танкера ледового класса, а также начало строительства перегрузочного терминала в Мурманске, реализацию проекта освоения полиметаллических месторождений в Забайкальском крае.
В 2010 году «Норникелю» предстоит обслуживание около $3 млрд долга — как за счет собственных средств, так и за счет возможного рефинансирования. Как ранее сообщал гендиректор компании Владимир Стржалковский, пик выплат придется на конец первого полугодия (порядка $1,87 млрд).Кредитная нагрузка у компании возникла в первую очередь из-за приобретения зарубежных активов, в частности, LionOre за $6 млрд.
«Если бюджет 2009 года был, главным образом, ориентирован на выживание в условиях кризиса, то бюджет года наступающего можно назвать умеренно-консервативным и ориентированным на дальнейшее развитие компании», — отмечает В.Стржалковский, слова которого приводятся в сообщении.