Skip to content

Инвестиционная программа МПС на 2002 г оценивается в 161 млрд руб

3 мин.

Опубликованно: 29 ноября 2001

Промышленные новости, Руда

Объем средств, необходимых на реализацию инвестиционной программы железнодорожного транспорта России в 2002 г оценивается в 161 млрд руб. Об этом говорится в материалах Министерства путей сообщения, подготовленных к заседанию правительства.

В том числе, из указанных средства 75,6 проц или 121,8 млрд руб являются обязательными расходами, гарантирующими устойчивую работу отрасли. Еще 17,3 проц или 27,9 млрд руб необходимо на реализацию перспективных проектов, а 7,1 проц или 11,3 млрд руб необходимо на финансирование объектов социальной сферы.

Как сообщает МПС, в 2000 г объем инвестиций, привлеченных в отрасль, составил 80,8 млрд руб, а в 2001 г он может достигнуть 112 млрд руб.

Согласно предоставленным МПС данным, на реализацию инвестиционной программы предполагается привлечь 110 млрд руб за счет амортизационных отчислений, 23 млрд руб планируется привлечь за счет средств сторонних инвесторов и 15 млрд руб за счет заемных средств. Кроме того, на непроизводственную сферу планируется использовать 13 млрд руб из прибыли МПС. В том числе из 23 млрд руб, планируемых привлечь за счет средств сторонних инвесторов, 9 млрд руб пойдут на информатизацию и модернизацию технологической связи, 8,4 млрд руб — на приобретение подвижного состава и технических средств, 1,5 млрд руб — на электрификацию, 3 млрд руб — на объекты социальной сферы, 600 млн руб — на развитие пассажирского комплекса и еще 500 млн руб — на Ладожский вокзал.

Согласно материалам МПС, из 15 млрд руб заемных средств 500 млн руб предполагается использовать на путевое хозяйство, 1 млрд руб — на информатизацию и модернизацию связи, а 13,5 млрд руб — на объекты госназначения.

По данным Министерства путей сообщения, с целом инвестиционная программа разбивается на 13 отраслевых программ, насчитывающих 2 тыс объектов. В том числе среди отраслевых программ на программу безопасности движения предполагается выделить 3,5 млрд руб, на программу ресурсосбережения — 6 млрд руб, на программу приобретения подвижного состава и технических средств — 23,1 млрд руб, на электрификацию — 26,8 млрд руб и на модернизацию развития ремонтной базы — 4,7 млрд руб.

Инвестиционная программа железнодорожного транспорта предполагает, что к 2005 г объем грузовых перевозок возрастет на 27 проц, а пассажирских — на 9 проц. Предполагается, что себестоимость перевозок уменьшится на 15 проц, производительность труда возрастет в 2 раза, а износ основных фондов уменьшится с 56,7 проц до 49 проц. В целом программа направлена на увеличение производительности труда, совершенствование эксплуатации железных дорог, компьютеризации, модернизации поездов и вагонов, на повышение уровня электрификации до 82 проц, на разработку программ ресурсосбережения, строительство железных дорог к разрабатываемым месторождениям, строительство железнодорожных путей и объектов, среди них мост на Сахалин, завершение работ на Северомуйском туннеле Байкало-Амурской магистрали.

В настоящее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте страны составляет 40 проц, а без учета трубопроводного транспорта — более 86 проц. Железнодорожный транспорт перевозит около 43 проц пассажиров. За период с 1991 по 1999 г инвестиции в железнодорожный транспорт уменьшились более чем в 4 раза, а износ основных производственных фондов увеличился с 33,6 проц в 1993 г до 57 проц в 1998 г. В это же время производительность труда упала на 41 проц по сравнению с 1993 г.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...