Группа «Сибал» планирует включить в свой автопромышленный холдинг Минский автозавод (МАЗ), пишет газета “Ведомости”. Недавно созданная российско-белорусская рабочая группа по формированию нового автомобильного холдинга к 25 августа должна подготовить концепцию объединения трех предприятий — МАЗа, УралАЗа и Ярославского моторного завода (ЯМЗ) — в «российско-белорусский автомобильный концерн». К тому же сроку группа разработает варианты приватизации МАЗа.
По производству тяжелых грузовиков МАЗ отстает в бывшем СССР только от КамАЗа. В 2000 г. завод выпустил 12 960 грузовиков и 500 автобусов. Он также производит прицепы и спецтехнику. По разным оценкам, доля продукции МАЗа на российском рынке тяжелых грузовиков составляет 30 — 35% (46% приходится на КамАЗ, остальное — на УралАЗ).
Представители «Сибала» еще несколько месяцев назад заявили, что МАЗ может войти в автопромышленный холдинг группы наряду с российским производителем грузовиков — УралАЗом. В мае вице-премьер Виктор Христенко поручил Минэкономразвития и Минпромнауки с участием «Сибала» подготовить предложения по созданию российско-белорусского автоконцерна. Тогда же премьер-министр Михаил Касьянов направил письмо президенту Белоруссии Александру Лукашенко с просьбой содействовать созданию такой структуры. К июлю была создана рабочая группа, в которую вошли представители белорусских властей, «Сибала» и ряда российских федеральных министерств.