Skip to content

General Motors поможет «Норникелю» восстановить спрос на палладий.

3 мин.

Опубликованно: 26 мая 2003

Импорт и экспорт, Промышленные новости

Американский автогигант General Motors (GM) готов перейти на использование палладия вместо платины при производстве автомобильных катализаторов (систем очистки выхлопных газов). Палладий, стремительно дешевевший в последние три года, сейчас стоит почти вчетверо дешевле платины. Аналитики полагают, что инициатива GM поможет «Норникелю» — крупнейшему в мире производителю палладия восстановить спрос на этот металл на мировых рынках.

Автомобилестроительная отрасль — крупнейший потребитель металлов платиновой группы. По данным британской Johnson Matthew, в 2002 г. на долю автомобилестроителей пришлось 61% мирового потребления палладия (3 млн унций из 4,9 млн) и около 32% платины (2 млн унций из 6,3 млн). При этом средняя мировая цена палладия в 2002 г. составила $337 за унцию, а платины — $540 за унцию. Выручка ГМК «Норникель» в 2002 г. составила 105 млрд руб. , чистая прибыль — 2,85 млрд руб. На долю «Норникеля» приходится треть мирового рынка палладия и около 16% производства платины.

Еще два года назад палладий был самым дорогим металлом «Норникеля» и обеспечивал около 40% выручки ГМК. Однако затем цены на палладий стремительно пошли вниз. С пиковых $1085 за унцию в начале 2001 г. (платина тогда стоила около $600 за унцию) мировая цена палладия сейчас снизилась примерно до $170. «Норникель» был вынужден сокращать производство этого металла и накапливать его запасы. По данным аналитика «Тройки Диалог » Василия Николаева, в 2002 г. на палладий пришлось лишь 13% выручки «Норникеля». «Сейчас предложение на рынке палладия избыточно, и основной вопрос состоит в восстановлении спроса, в первую очередь со стороны автомобилестроительных компаний», — объясняет ситуацию аналитик Альфа-банка Максим Матвеев.

Похоже, у «Норникеля» появился повод для оптимизма. Директор по закупкам GM Дэвид Андрес на прошлой неделе заявил, что компания готова перейти на использование палладия вместо платины в производстве автомобильных катализаторов. «Разница в цене между палладием и платиной почти в $500 за унцию делает разумным переход на него при производстве отдельных компонентов», — цитирует Андреса агентство Bloomberg. По его словам, GM недавно стал использовать палладий вместо платины в трех моделях катализаторов. «Это хорошая новость для «Норникеля», — говорит Николаев из «Тройки Диалог «. По его словам, палладий и платина зачастую взаимозаменяемы при производстве катализаторов для автомобилей с бензиновым двигателем.

Николаев считает, что если благодаря автоконцернам спрос на палладий восстановится, то выручка «Норникеля» от его реализации может вырасти с нынешних $400 млн до $630 млн в 2004 г. «До сих пор компании приходилось пристраивать палладий на рынке квазирыночными способами — гасить этим металлом кредит Минфина, оплачивать им покупку американской компании Stillwater», — напоминает аналитик.

В «Норникеле» довольны решением GM переключиться на палладий. «Это свидетельство того, что нашим партнерам комфортно работать с нами и у них появилась уверенность в надежных и постоянных поставках палладия из России», — говорит президент компании Norimet (экспортный трейдер «Норникеля») Петр Холодный. По его мнению, закупки мировых автоконцернов могут восстановить спрос на российский палладий до 3 млн унций в год и немного поднять цены на металл — максимум до $250 за унцию к концу текущего года.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...