На сегодняшней пресс-конференции президент РЖД Г. Фадеев подтвердил, что компания готова на рыночных условиях участвовать в разработке сибирских железорудных, медных и угольных месторождений в Читинской области и Якутии.
Он сообщил о недавней встречи в Нерюнгри с О. Дерипаской, на которой обсуждались условия начала эксплуатации ранее построенной МПС РФ 75-километровой железнодорожной ветки к Чинейскому железнорудному месторождению и формы партнерства сторон в разработке и эксплуатации месторождения.
Предполагалось, что освоение Чинейского железорудного месторождения позволит ежегодно вывозить около 4 млн. т руды (а в перспективе — более 10 млн т) назначением на морские порты Дальнего Востока и металлургические предприятия Кузбасса. Однако сегодня Г. Фадеев констатировал, что железную руду Чинейского месторождения способны перерабатывать только некоторые китайские металлургические комбинаты. Состав руды таков, что не может без дополнительной обработки использоваться российскими металлургическими компаниями. Прорабатываются несколько вариантов решения вопроса использования руды Чинея, в том числе строительство на месте комбината стоимостью в $500 млн. Поэтому «вначале можно рассчитывать на транспортные потоки примыкающего к железорудному медного месторождения c запасами до 20 млн. т», — отметил президент РЖД. По его словам, рядом с месторождением предполагается строительство обогатительной фабрики.
Он сообщил также о том, что «компания готова на рыночных условиях принять участие в разработке и освоении Эльгинского месторождения коксующихся углей в Якутии». Сейчас руководством Якутии при активном участии РЖД ведется поиск инвесторов, заинтересованных в освоении Эльгинского месторождения угля, для совместной достройки и эксплуатации подъездного пути. По словам Г.Фадеева, «уже существуют несколько реальных предложений, которые рассматривают обустройство транспортной инфраструктуры как неотделимую часть проекта». Для завершения строительства подъездных путей от Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского угольного месторождения потребуется более 60 млрд руб.
Строительство ветки протяженностью 320 километров началось в 2000 г. Инвестиции РЖД в проект уже составили более 11 млрд руб. Эльгинское месторождение, по данным Минприроды РФ, является крупнейшим в мире по разведанным запасам энергетических и коксующихся углей — около 2,7 млрд тонн. В настоящее время месторождение не разрабатывается.
http://metalinfo.ru