Впервые в истории Западно-Сибирского металлургического комбината (ОАО «ЗСМК», предприятие «Евраз Груп») в автотранспортный цех единовременно закуплено 11 новых самосвалов «БелАЗ». Такое масштабное обновление автомобильного парка связано с реконструкцией цехов комбината и, как следствие, увеличением объемов производства и объемов перевозимых грузов.
Семь 42-тонных и четыре 30-тонных БелАЗа предназначены для перевозки горячего шлака из кислородно-конвертерных цехов, сырья для доменных печей; руды, агломерата и извести со складов аглоизвесткового производства; металлолома в копровый цех, а так же вывоза окалины прокатных цехов, обрези кузнечно-прессового цеха и других грузов.
Первые большегрузные, 27 — тонные автомобили БелАЗ прибыли на Запсиб зимой 1968 года, к пуску первого конвертерного цеха . И именно с БелАЗами связан звездный час запсибовских автомобилистов. В 1975 году, впервые в истории отечественной металлургии, была освоена перевозка горячего шлака автомобильным транспортом. Главная трудность заключалась в том, что плечо перевозки – от ККЦ –1 до шлакового отвала – составляло 12 км, а значит, возникала опасность прогара кузовов, загорания автомобилей. Запсибовские автомобилисты решили специально переоборудовать БелАЗы под раскаленный докрасна шлак. Была разработана новая конструкция кузова: при перевозках происходил забор воздуха, шлак остужался. Экономический эффект от внедрения этой прогрессивной технологии оказался настолько впечатляющим, что автотранспортный цех Запсиба был награжден за ее внедрение медалью Выставки Достижений Народного Хозяйства СССР.