Сегодня производственная площадка ломоперерабатывающего ЗАО «Ломпром» (входит в группу компаний «ЭСТАР») приступит к закупке металлолома для входящего в холдинг Ростовского электрометаллургического завода (РЭМЗ). Ожидается, что в 2008 году объем поставляемого «Ломпром» на РЭМЗ сырья достигнет 700 тыс. т. По данным собственника, в проект будет инвестировано не менее ?22 млн. Эксперты считают, что заводу «Ломпрома» придется конкурировать за сырье с расположенным в Ростовской области Сулинским метзаводом (входит в группу МАИР), который по мощности переработки превосходит его более чем вдвое.
По информации генерального директора ЗАО «Ломпром» Игоря Лазутчикова, ломоперерабатывающее предприятие ЗАО будет оснащено оборудованием германской компании Metso Lindemann GmbH, которое уже закуплено (его стоимость ?5,4 млн. — „Ъ“). На нем из лома будет производиться шихта заданной технологической плотности, из которой РЭМЗ уже начнет делать метизы. Первые пресс-ножницы завода смонтированы, вторые будут установлены в конце ноября. На площади 9 га уже готова забетонированная площадка, здания и складские сооружения. К настоящему времени собственник уже инвестировал в предприятие ?16 млн из 22 запланированных.
Интересно, что еще год назад сам проект оценивался в ?16 млн. Как пояснили „Ъ“ в руководстве «ЭСТАРа», удорожание связано с возросшими расходами на строительно-монтажные работы, электроснабжение, коммуникации и прокладку дорог.
Ожидается, что к концу следующего года «Ломпром» станет перерабатывать до 700 тыс. т при потребностях РЭМЗа в 850 тыс. т ежегодно. Недостающая часть будет поступать в виде металлоотходов с других предприятий «ЭСТАР», а также с предприятий-партнеров группы, расположенных в соседних регионах.
По утверждению господина Лазутчикова, лом для его завода будет поступать с 18 уже действующих производственных площадок «Ломпрома». Кроме того, он ожидает, что сырье дадут мелкие компании, работающие в Ростовской области, Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Липецкой, Курской областях, Краснодарского и Ставропольского краев и республик ЮФО, которые ранее поставляли свою продукцию в южные порты по трассе М4 «Дон». Теперь, полагают в «Ломпроме», им выгоднее будет возить сырье на более близкое расстояние. При этом господин Лазутчиков надеется привлечь продавцов лома более высокой закупочной ценой (в настоящий момент средняя цена 1 т лома в Ростовской области составляет 7,4 тыс. рублей с учетом НДС. — „Ъ“).
Эксперты считают, что «Ломпрому» придется конкурировать за сырье с расположенным в Ростовской области Сулинским метзаводом (входит в группу МАИР), который по мощности переработки превосходит его более чем вдвое. Как подчеркивают аналитики ИГ «Антанта Капитал», Сулинский метзавод располагает крупнейшей в мире сырьевой базой (ОАО «Втормет». — „Ъ“) и планирует перерабатывать до 2 млн т лома в год. Эксперт ИК «ФИНАМ» Денис Горев напомнил, что в Волгодонске уральская компания «Макси» собирается строить завод с мощностью переработки до 3 млн т в год. Всего же в 2006 году через южнороссийские порты было отгружено 3 млн т лома. Поэтому, как полагает эксперт, значительный дефицит сырья обострит конкуренцию между его переработчиками даже при условии поставок из регионов Центральной России.
«Эстар» потянулся к лому
Опубликованно: 1 ноября 2007