Чистая прибыль «Новолипецкого металлургического комбината» по итогам 2 квартала 2009 года по РСБУ составила 22,3 млрд рублей, что в 161 раз превышает показатель 1 квартала текущего года (138,8 млн рублей) и на 39,5% ниже показателя 2 квартала 2008 года (36,8 млрд).
Значительное увеличение чистой прибыли НЛМК за 2 квартал 2009 года относительно 1 квартала 2009 года объясняется начислением дивидендов от дочерних компаний по итогам 2008 года в течение отчетного периода, говорится в сообщении компании.
Выручка компании снизилась на 54,7% до 26,6 млрд рублей против 58,9 млрд рублей во 2 квартале 2008 года. По сравнению с 1 кварталом 2009 года рост выручки составил 3,78%.
Валовая прибыль НЛМК во 2 квартале 2009 года составила 5,6 млрд рублей, что на 77,8% ниже показателя 2 квартала 2008 года (25,5 млрд рублей).
Прибыль от продаж снизилась на 92,6% до 1,5 млрд рублей против 21,6 млрд рублей во 2 квартале прошлого года. При этом рост прибыли от продаж по сравнению с показателем 1 квартала текущего года составил 296,1% (с 400,6 млн рублей).
Увеличение объема реализации во 2 квартале 2009 года в первую очередь коснулось проката с покрытием и слябов и послужило основным фактором роста выручки НЛМК во 2 квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом, несмотря на снижение средних цен реализации, говорится в сообщении компании.
Таким образом, рост объемов реализации, а также использование сырья, закупленного в 2009 году по более низким ценам, обеспечили рост валовой прибыли НЛМК во 2 квартале на 43% по сравнению с предыдущим кварталом.
Сокращение объемов продаж и снижение цен в результате падения спроса на продукцию стало основной причиной снижения финансовых показателей НЛМК во 2 квартале 2009 года относительно аналогичного квартала 2008 года, говорится в сообщении НЛМК.
Во 2 квартале 2009 года реализация трансформаторной стали выросла на 69% по сравнению с 1 кварталом 2009 года. Основной причиной увеличения объемов реализации трансформаторной стали ООО «ВИЗ-Сталь» по сравнению с предыдущим кварталом стало получение портфеля заказов НЛМК после остановки цеха по производству трансформаторной стали в Липецке. Увеличение объема продаж на фоне незначительного снижения цен (-6% по сравнению с предыдущим периодом) стало основным фактором роста выручки и валовой прибыли во 2 квартале 2009 года.
Снижение чистых курсовых разниц привело к уменьшению чистой прибыли ООО «ВИЗ-Сталь» во 2 квартале 2009 года. В условиях мирового финансового кризиса произошло снижение спроса на трансформаторную сталь на мировом рынке, что привело к уменьшению объемов реализации и обусловило снижение финансовых результатов ООО «ВИЗ-Сталь» во 2 квартале 2009 года относительно аналогичного квартала прошлого года.
В 3 квартале 2009 года наблюдается некоторое оживление на рынке трансформаторной стали. Компания ожидает, что в 3 квартале 2009 года рост объемов реализации может составить свыше 20% от уровня предыдущего квартала.
Финансовые результаты ОАО «Стойленский ГОК» во 2 квартале 2009 года выше уровня предыдущего квартала вследствие увеличения объемов реализации продукции как в рамках Группы НЛМК, так и в адрес прочих потребителей. Во 2 квартале рост валовой прибыли превысил рост выручки на 33 п.п., в том числе за счет успешной реализации программы, нацеленной на снижение себестоимости производства.
Основной причиной уменьшения выручки во 2 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года явилось снижение средних цен реализации концентрата и аглоруды.
Рост выручки от реализации ОАО «НСММЗ» во 2 квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом объясняется увеличением объема продаж. На снижение валовой прибыли повлиял рост себестоимости реализованной продукции за счет увеличения цен на металлолом. Убыток от продаж во 2 квартале 2009 года составил -158 млн рублей, в основном за счет роста себестоимости производства. Чистый убыток во 2 квартале снизился до 1,16 млрд руб. Основным фактором снижения этого показателя относительно предыдущего квартала послужило отсутствие единовременных расходов (отрицательные курсовые разницы по валютным контрактам и убытки прошлых лет), которые были начислены в 1 квартале 2009 года.
Сокращение объемов продаж и снижение цен в результате падения спроса на продукцию стали основными факторами, повлиявшими на снижение финансовых показателей ОАО «НСММЗ» во 2 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Рост выручки от реализации ОАО «Алтай-кокс» во 2 квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом обусловлен увеличением объемов продаж в первую очередь за счет роста объемов производства стали на производственной площадке в Липецке, а также связан с закрытием там двух коксовых батарей. Прибыль от продаж во 2 квартале 2009 года составила 365 млн руб. (рост на 1,1 млрд руб. по сравнению с 1 кварталом 2009 года), что в первую очередь связано с более низким уровнем себестоимости производства во 2 квартале 2009 года, которое произошло за счет списания в производство в 1 квартале 2009 года углей по высоким ценам, а также за счет увеличившейся во 2 квартале загрузки производственных мощностей.
Основным фактором получения чистого убытка ОАО «Алтай-кокс» во 2 квартале 2009 года явилось начисление единовременных расходов. Кроме того, значительное снижение этого показателя по сравнению с предыдущим периодом связано в первую очередь с восстановлением в 1 квартале 2009 года начисленных в декабре 2008 года резервов под обесценение запасов угля и кокса и начислением положительных курсовых разниц, что положительно повлияло на показатель чистой прибыли в 1 квартале 2009 года.
Уменьшение финансовых результатов ОАО «Алтай-кокс» относительно 2 квартала 2008 года объясняется снижением объемов продаж и цен на основную продукцию.
Во 2 квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом произошло увеличение объемов перевозок, доли экспортных перевозок и количества вагонов, предоставляемых ООО «НТК» в пользование прочим собственникам, что повлияло на рост выручки, валовой прибыли и прибыли от продаж.
Создание резервов по сомнительным долгам, снижение доходов от покупки-продажи валюты обусловили незначительное снижение чистой прибыли ООО «НТК» во 2 квартале 2009 года. Индексация железнодорожного тарифа в течение всего 2008 года и 1 квартала 2009 года, рост объемов перевозок привели к увеличению выручки по сравнению со 2 кварталом прошлого года.
Чистая прибыль НЛМК во 2 квартале 2009 года по РСБУ снизилась на 39,5% до 22,3 млрд рублей
Опубликованно: 29 июля 2009