Аналитики предупреждают о возможном краткосрочном скачке цен на железную руду из-за срыва контрактных поставок BHP в Китай. Австралийский горнодобывающий гигант недопоставляет китайским компаниям ежедневно более 5 миллионов тонн руды из-за проблем с железнодорожным сообщением в Порт-Хедленде – крупнейшем терминале по перевалке железной руды из Австралии в Китай.
BHP признал, что не сможет выполнить контрактные обязательства перед китайскими сталелитейщиками и делает все возможное, чтобы хотя бы частично возобновить работу железнодорожной линии, серьезно пострадавшей после схода с рельс полностью загруженного поезда с четырьмя локомотивами и 268 вагонами. В результате катастрофы полностью уничтожено около 2 километров верхнего строения пути и десятки километров повреждены в разной степени.
На сегодня приостановлено движение грузовых составов на протяжении 1000 километров пути.
«Мы ожидаем частичного возобновления железнодорожных перевозок примерно через неделю. Запасы руды в Порт-Хедленде будут использоваться в ближайшие дни для поддержания операций в порту, однако ожидается, что их будет недостаточно на весь период прерывания», — заявили в среду в BHP.
У BHP есть время, чтобы реализовать свою программу поставок в Китай до конца года, но на это будут влиять работы по восстановлению ж.д. сообщения и приближающийся сезон дождей и ураганов в Пилбаре.