Крупнейший в мире производитель стали ArcelorMittal заявил, что меры по защите сталелитейной промышленности Европейского Союза от последствия принятия торговых тарифов США должны быть усилены, а все «лазейки» закрыты.
Ранее в июле Брюссель принял меры по защите европейского рынка стали от возможного перенаправления потоков демпинга с рынка США после того как президент Трамп ввел 25-процентные пошлины на весь импорт стали по соображениям национальной безопасности.
Предварительные меры ЕС включают в себя 25-процентные тарифы на импортную сталь, применяемые к иностранным компаниям, поставки от которых больше, чем средний показатель за последние три года.
Но некоторые, в числе которых и собственники ArcelorMittal считают, что меры недостаточно надежны. По мнению аналитиков Deutsche Bank, в последние недели импорт стали в Европе вырос.
«Абсолютно важно, чтобы защитные меры превратились в окончательные меры, чтобы эти недостатки были исправлены. В противном случае это может создать много проблем для европейского сталелитейного бизнеса», — сказал Адитья Миттал, президент ArcelorMittal.
Г-н Миттал выделил исключения, предоставленные странам, классифицированным как развивающиеся.
«Это проблема, потому что это лазейка. Например, мы видели, что Турция из-за своей экономической слабости резко увеличила свой экспорт. Это вызвало искажения на наших рынках», — заявил Миттал.
В соответствии с правилами Всемирной торговой организации временные меры ЕС могут применяться в течение 200 дней. Ожидается, что полное расследование в Брюсселе завершится в начале 2019 года, и за этим могут последовать постоянные пошлины.
По словам г-на Миттала, другим недостатком временных гарантий ЕС является тот факт, что в настоящее время квоты являются годовыми, а не квартальными. Это может создать волатильность и «колоссальные разрушения» на рынке, сказал он.
Несмотря на падение цен на сталь в последние месяцы, г-н Миттал дал позитивный прогноз по рынку стали, который рассматривается как экономический фактор, из-за использования металла в таких важных отраслях, как автомобилестроение и строительство.
«Мировая сталелитейная промышленность находится в гораздо лучшем положении, чем два или три года назад», — сказал он.