Компания «Ренова», совладелец «СУАЛа» и ТНК, начала избавляться от непрофильных промышленных активов. Как стало известно «Ведомостям», в конце марта «Ренова» продала контрольный пакет акций Туапсинского судоремонтного завода компании «Северстальтранс». На причалах завода новые хозяева планируют заняться перевалкой зерна.
ЗАО «Ренова» — инвесткомпания, представляющая интересы предпринимателей Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника. Компания участвовала в консолидации активов Сибирско-Уральской алюминиевой компании ( «СУАЛ») и Тюменской нефтяной компании (ТНК) и является их крупным акционером. «Ренова» также владеет рядом более мелких активов — акциями аэропорта «Кольцово», Турбомоторного завода, Каменск-Уральского завода по обработке цветных металлов, компании «РеновАвтодор», «Ренова-Продукт» и — до недавнего времени — Туапсинского судоремонтного завода. «Северстальтранс» — дочерняя компания «Северстали». Владеет контрольными пакетами акций двух из пяти крупнейших портов России — Восточного (Приморский край) и Туапсе, 50% акций Первого контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург, Коломенским заводом (тепловозы, двигатели к ним). Компания является одним из крупнейших экспедиторов грузов по железной дороге.
Еще в январе руководство «Реновы» заявило о намерении навести порядок в промышленных активах и продать те из них, которые будут признаны непрофильными или неперспективными. Как сообщил «Ведомостям» представитель «Реновы», в конце марта прошла первая сделка такого рода: компания продала контрольный пакет Туапсинского судоремонтного завода (СРЗ) компании «Северстальтранс».
Сотрудник «Северстальтранса» подтвердил эту информацию «Ведомостям»: «У нас был там небольшой пакет, а с учетом сделки с «Реновой» теперь мы контролируем около 60% СРЗ». Сумму сделки стороны не разглашают.
По словам собеседника в «Северстальтрансе», главной целью покупки стало наращивание портовых мощностей. На причалах Туапсинского СРЗ планируется создать терминал для перевалки зерна. Интересно, что в прошлом году «Северстальтранс» продал небольшой порт Таганрог, который тоже активно работал с зерном.
Валерий Чубинидзе, гендиректор Туапсинского морского порта (он также принадлежит «Северстальтрансу») , говорит, что через причалы Туапсинского СРЗ можно переваливать около 1 млн т грузов ежегодно. При этом порт Туапсе, кроме нефти в 2002 г. переработавший 4,3 млн сухих грузов, находится в черте города и ограничен в развитии. Гендиректор «Русагро-зерно» Антон Малинкин считает идею строительства зернового терминала в Туапсе полезной. «Там, как и в Новороссийске, можно будет работать с крупнотоннажными судами», — говорит он.
Аналитик «Атона» Александр Агибалов считает сделку «Реновы» и «Северстальтранса» вполне логичной. «Ренова» избавилась от непрофильного для нее бизнеса, а «Северсталь» смогла монополизировать это транспортное направление», — говорит аналитик.