Второй по величине производитель стали в Британии находится на грани банкротства на фоне растущих признаков того, что чрезвычайный государственный заем не сможет быть реализован, что в общей сложности поставит под угрозу почти 25 000 рабочих мест в Северной Англии.
British Steel, ее кредиторы и правительство Великобритании готовятся к банкротству в течение 48 часов, при этом ожидается, что уже в среду на завод зайдет внешний администратор, если соглашение о займе не будет достигнуто во вторник днем.
Если переговоры в последнюю минуту не смогут обеспечить платежеспособную сделку, крах British Steel может привести к более чем 4000 увольнений на гигантском сталелитейном заводе в Сканторпе, сокращению рабочих мест на других предприятиях и потере еще 20 000 рабочих мест в цепочке поставок.
Лидеры профсоюзов намерены провести переговоры с правительством о будущем British Steel. Объединенный профсоюз заявил, что во вторник поговорит с министром бизнеса Грегом Кларком, и призвал владельца British Steel Грейбулла найти решение.
«Мы настоятельно призываем Грейбулла договориться с правительством», — заявили в профсоюзе.
По информации британских СМИ, просьба к правительству об оказании экстренной финансовой поддержки была уменьшена с 75 миллионов фунтов стерлингов до примерно 30 миллионов фунтов стерлингов, поскольку акционер British Steel — Greybull Capital — и кредиторы согласились внести собственные средства в компанию.
Также считается, что кредиторы выпустили свои ценные бумаги, чтобы новый государственный заем был предоставлен на обеспеченных условиях.
Аналитики считают, что на British Steel негативно повлияли слабость фунта стерлингов и усиливающаяся тарифная война между США и Китаем.
В худшем случае крах British Steel может спровоцировать прекращение производства стали в Сканторпе, если не найдется покупатель или новые инвесторы для бизнеса.
Площадка British Steel в Сканторпе, которая отвечает за производство 2,8 миллиона тонн стали в год, является крупнейшим поставщиком для британских железных дорог Network Rail.
Осенью прошлого года компания сократила около 10 процентов своих сотрудников, что, по ее словам, было попыткой «упорядочить» свою деятельность и сохранить свое долгосрочное будущее.
Кризис наступил менее чем через две недели после того, как совместное предприятие между Tata Steel и немецкой Thyssenkrupp было закрыто на фоне оппозиции со стороны ЕС, что вызвало новые сомнения относительно будущего владения сталелитейным заводом Tata в Порт-Тальбот.
В совокупности неопределенная судьба двух крупнейших металлургических заводов Великобритании предвещает дальнейшее беспокойство металлургов, тысячи из которых уже были вынуждены согласиться на сокращение заработной платы и пенсий, чтобы удержать своих работодателей на плаву.
Площадка в Сканторпе является ключевой частью британских мощностей по производству стали, и ее покупка у Tata Steel частной инвестиционной фирмой Greybull почти ровно три года назад рассматривалась как знаковый момент, свидетельствующий об уверенности инвесторов в перспективах отрасли.
На прошлой неделе европейская металлургическая ассоциация EUROFER сообщила, что вся сталелитейная отрасль Европы находится в зоне риска и видит признаки приближающегося системного кризиса из-за действий США по защите своего рынка.