Контейнерные операторы закупают парк в ожидании роста рынка в 2019 году на транзитных операциях. «Трансконтейнер», рассчитывающий на прирост контейнерооборота на 10% в 2019 году, планирует закупку порядка 12 тыс. контейнерных платформ в ближайшие три года (30—40 млрд руб. в сегодняшних ценах). В свою очередь, FESCO, которая надеется расти вместе с рынком на 7—8%, купит в 2019 году до тысячи платформ и 500 контейнеров, что при максимальной цене и объеме заказа обойдется в 3,5 млрд руб.
«Трансконтейнер» планирует закупать порядка 4 тыс. фитинговых платформ в год в ближайшие три года, сообщил журналистам гендиректор оператора Вячеслав Сараев в кулуарах Международного железнодорожного конгресса в Вене. По его словам, сейчас цена их достаточно высока (в зависимости от типа и производителя — от 2,6 млн до 3,4 млн руб. за единицу), однако она стабилизируется и бюджет компании позволяет поддерживать такой объем закупок.
В части развития бизнеса господин Сараев рассказал, что компания сейчас пересматривает стратегию развития, вскоре пятилетняя стратегия будет вынесена на рассмотрение акционеров. Одним из фокусов новой стратегии станет «установление более плотных отношений с партнерами» — в частности, в Европе компания «смотрит на уровень эксклюзивных отношений с владельцами терминалов, подвижного состава, операторами портовых мощностей» (какими именно — топ-менеджер не сказал), речь может идти о создании СП. То же касается Китая.
ячеслав Сараев также подчеркнул намерение «Трансконтейнера» помимо усиления транзитного бизнеса развивать промышленную логистику, в том числе обслуживание грузопотоков между заводами. Он привел в пример Казахстан, где значительные объемы руды перемещаются в контейнерах, что еще два года назад было экзотикой. Целевую долю промышленной логистики в выручке он не назвал, но отметил, что она «должна быть достаточной, чтобы при изменении курса или конъюнктуры обеспечить “Трансконтейнеру” нормальную экономику и поддержку».
В свою очередь, глава FESCO Александр Исурин сообщил, что оператор намерен в 2019 году закупить «до тысячи фитинговых платформ, через конкурсные механизмы, и около 500 контейнеров (у китайских изготовителей)». По мнению господина Исурина, в производстве контейнеров никто в мире с Китаем конкурировать не сможет. Цену контейнера ранее аналитики оценивали в 200 тыс руб. (см. “Ъ” от 4 февраля). FESCO оценивает рост контейнерного рынка РФ в 2019 году в 7—8% и рассчитывает, что доля FESCO на нем, как минимум, не сократится, пояснил господин Исурин.
Александр Исурин подтвердил заинтересованность FESCO в покупке 25% плюс одной акции «Русской тройки» (оператор владеет 1638 вагонами), которые ОАО РЖД выставило на продажу. Напомним, они будут продаваться через англо-голландский аукцион (на первом этапе — на повышение, на втором — на понижение), стартовая цена — 622 млн руб., минимальная стоимость — 527,3 млн руб. FESCO как акционер (75% минус одна акция) с преимущественным правом выкупа может приобрести пакет по цене, определенной в ходе аукциона (в самом аукционе участвовать не будет). Господин Исурин пояснил, что в случае консолидации пакета холдинг будет рассматривать разные варианты его развития, но одним из них может стать привлечение в капитал оператора зарубежного партнера, в том числе корейского, японского или китайского.