Таиланд впервые в 2018 году стал крупнейшим импортером японской металлопродукции, поле того как крупные японские производители автомобилей, бытовой техники и оборудования открыли производства в крупнейшем производственном центре Юго-Восточной Азии.
В прошлом году Япония отправила в Таиланд 5,9 миллиона тонн стальной продукции, что на 5,2 процента больше, чем в 2017 году, что превышает экспорт в Южную Корею и Китай, которые были двумя крупнейшими потребителями стали в Японии за последние два десятилетия.
Южная Корея импортировала 5,4 миллиона тонн японской стали, что на 9,5 процента меньше чем в 2017 году, а Китай импортировал 5,6 миллиона тонн, что на процент меньше, сообщила в четверг Федерация чугуна и стали Японии.
Сталь является четвертым по величине экспортным товаром Японии после автомобилей, полупроводников и автозапчастей. Япония, второй по величине экспортер металлопродукции в мире после Китая, отправила в прошлом году 36,5 миллиона тонн стального проката за границу.
Южная Корея была многие годы главным импортером японской металлопродукции отчасти из-за своей позиции ведущего мирового судостроителя.
В тоже время Таиланд имеет особую структуру потребления стали по сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии, причем на автомобили, потребительскую электронику и оборудование приходится 19, 8.7 и 6.6 процента всего потребления стали, соответственно, согласно данным Института чугуна и стали Юго-Восточной Азии.
После азиатского финансового кризиса 1997 года японские автопроизводители перенесли свои производственные линии в Таиланд в качестве рынка и производственного и экспортного центра для пикапов, а затем и для небольших экологически чистых автомобилей.
Согласно региональной статистике за 2018 год, Таиланд, вторая по величине экономика Юго-Восточной Азии после Индонезии, может похвастаться примерно половиной регионального производства автомобилей, составляющего около 4,4 миллиона единиц.
Соглашение между Японией и Таиландом об экономическом партнерстве, вступившее в силу в 2007 году, также привело к увеличению поставок японской стали в Таиланд, что позволило японским производителям стали, отгружающим металлопрокат в Таиланд, освободиться от импортных тарифов в 2018 году.
Крупные японские производители стали, такие как Nippon Steel и Sumitomo Metal Corp (NSSM) и JFE Steel Corp, поддерживают доменные печи в Японии только из-за огромных размеров инвестиций, политических и экономических рисков за рубежом и ряда других причин.
Но два крупнейших сталелитейных завода Японии и японские торговые дома создали ряд перерабатывающих баз в Юго-Восточной Азии, в основном в Таиланде.
Японские производители стали отгружали в эти страны необработанную сталь и перерабатывали ее для удовлетворения спроса на высококачественную продукцию со стороны японских производственных филиалов, работающих в регионе.
Высокий спрос в Юго-Восточной Азии поддержал японский экспорт стали, поскольку ее поставки в регион составляют 35 процентов мирового объема, сообщает Японская федерация чугуна и стали.
Тем не менее Всемирная ассоциация производителей стали Worldsteel в своем недавнем прогнозе считает, что рост мирового спроса на сталь замедлится до 1,4 процента в этом году, по сравнению с прогнозом на 2018 год, равным 3,9 процента.
«Японские производители стали, вероятно, столкнутся со слабым внешним спросом на фоне прохладного роста мирового потребления стали в долгосрочной перспективе», — считает Масаси Канеко, глава группы по исследованию международной торговли и зарубежного рынка в японской федерации.
Несмотря на сильный аппетит к стали в Таиланде в настоящее время, «страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Вьетнам, готовятся увеличить производство стали на внутреннем рынке».