Хотя многие эксперты говорят, что прямые последствия для японских компаний от ввода в США импортных пошлин на сталь будут ограничены, некоторые из них утверждают, что косвенные последствия будут ощутимыми, если продукты, которые они не смогут экспортировать в Соединенные Штаты, окажутся на внутреннем рынке, резко снижая цены.
Япония экспортировала в 2017 году в США около 1,9 миллиона тонн металлопродукции, что составляет всего около 2 процентов от общего объема производства стали в Японии.
Многие экспортируемые металлоизделия, такие как сталь для железнодорожных рельсов или автомобильных кузовов, а также трубы для разработки нефтяных месторождений, должны быть высокого качества с точки зрения прочности, технологичности и износостойкости.
По этой причине, даже когда японские продукты будут обложены дополнительной пошлиной, ожидается, что американским компаниям будет сложно мгновенно переключиться на поставщиков или производителей аналогичной продукции в других странах.
С другой стороны, многие японские автопроизводители имеют заводы в Соединенных Штатах, которые пострадают от ввода дополнительных импортных пошлин на сталь.
«Поскольку мы не можем получить определенные детали на месте, это будет иметь какое-то влияние», — отметили в Nissan Motor Co. и Toyota Motor Corp. добавив, что последствия будут ограничены, поскольку 90 процентов комплектующих, в том числе и для кузовов автомобилей, приобретаются на местном рынке.
Японские металлурги прогнозируют, что глобальные цены на сталь будут падать из-за действий США.
«Если недорогие стальные продукты выводятся из рынка США, а затем они перетекают в другие районы, стальная продукция по всему миру резко подешевеет», — говорится в заявлении Федерации чугуна и стали Японии.
Основными направлениями экспорта японских сталелитейных компаний являются азиатские страны. В последние годы цены на такие товары были затронуты экспортной деятельностью Китая, крупнейшего в мире производителя. Начиная с 2014 года перепроизводство в Китае привело к резкому росту экспорта дешевой стали по всему миру, вызвав обрушение цен и прибыли сталелитейных компаний.
Состояние рынка стальной продукции в последнее время улучшается, поскольку Китай сократил объемы экспорта стали в ответ на критику перепроизводства. В этих условиях Китай может усилить экспорт стальной продукции снова в Азию или другие регионы, если экспорт в Соединенные Штаты будет ограничен.